Основные причины скрипа тормозов

0
1303

Основные причины скрипа тормозов на автомобилеИногда при нажатии на педаль тормоза слышен визг и скрип. Многие автомобилисты сразу едут в сервис, однако это нужно не всегда. Выясним все причины постороннего шума, и что при этом делать.

Для полного понимания рассмотрим тормоза и их виды.

Дисковые тормоза состоят из колодок, суппорта и диска со ступицей, на который прикручивается колесо. Диски бывают двухслойными, они называются вентилируемыми. При работе суппорт зажимает между колодками диск, машина тормозит. Колодки бывают разной твердости, чем они мягче, тем лучше тормозит машина, но тем быстрее они изнашиваются. На современных легковых машинах чаще всего тормоза всех колес дисковые, исключение составляют автомобили экономкласса.

Барабанные тормоза состоят из колодок, рабочего цилиндра, барабана и вспомогательных частей. При работе цилиндр увеличивается в длине, прижимая колодки к барабану. Устанавливаются на задние колеса автомобилей.

Электротормоза (рекуперационные) совсем новый вид тормозов. Работают за счет превращения энергии движения в электрическую в результате возникающего сопротивления автомобиль останавливается. Устанавливаются на гибридные и электрические машины.

Тормоза приводятся в действие с помощью тормозной жидкости, имеющей температуру кипения от 200 градусов и работающей даже при очень горячих тормозах. Это вещество ядовито, разъедает краски, некоторые виды пластика, но оно впитывает воду из воздуха и теряет свои свойства, поэтому тормозную жидкость нужно менять раз в четыре года.

На эффективность работы тормозов влияют многие факторы: температура, погодные условия, размер резины, состав асфальта, наличие систем АБС и курсовой устойчивости. При отсутствии торможения удар на скорости 60 км/час равносилен падению с 4-го этажа, а на скорости 150 — с 30-го этажа. Именно по этой причине так важно следить за состоянием тормозов.

Первая и самая частая причина скрипа – проезд по луже, коих великое множество. Этот вид скрипа проходит бесследно через пару торможений, если снова не нырнуть. Вторая причина — перегрев при частых торможениях в жару, тоже исчезает сама. При сильном морозе тормоза тоже могут заскрипеть.

Скрип тормозов по другим причинам.

Третья причина скрипа — дешевые колодки. Зачастую это запчасти неизвестных фирм, купленных неизвестно где. В таком случае их обязательно надо заменить на новые, соответствующие вашему автомобилю, желательно известного производителя. Если в результате работы таких запчастей на диске появились канавки, нужно либо проточить диск в соответствии с рекомендациями изготовителя, либо заменить. Не стоит экономить, плохие колодки могут вовсе отказать, например, на спуске, при большой нагрузке.

Вибрация тормозных колодок. Здесь речь идет именно о колодках, а не обо всем механизме. Когда диск изнашивается, по краю может оставаться не стершаяся полоска металла, она задевает за край колодки и вызывает вибрацию и скрип. Перегрев или старость тормозного диска приводят к его искривлению, короблению, что тоже может вызывать скрип.

Загрязнение механизма. Грязь, песок, реагенты вызывают коррозию деталей и, как итог, плохое перемещение деталей относительно друг друга. В самых тяжелых случаях это может вызвать частичное или полное заклинивание тормозов одного из колес, его разогрев вплоть до расплавления покрышки. Профилактикой является регулярная мойка консервация при очередной замене деталей.

При замене колодок следует соблюдать рекомендации завода-изготовителя, еще лучше, если колодки и диск будут одного производителя. После установки новые колодки могут недолго (торможений 10) поскрипеть. Если через пару часов поездки по городу они скрипят, значит, они не подходят либо неисправен сам механизм тормоза.

тормозной пискунНовые тормозные колодки оснащены так называемыми «пискунами». Когда колодка сильно изнашивается, «пискуны» задевают за диск и издают скрип. Это сигнал к немедленной и обязательной смене запчастей. Правда, иногда бывает заводской брак, при котором «пискун» сдвигается со своего места и скрипит раньше времени.

Очень редко бывает перекос колодки, как правило, на очень старых машинах. Это происходит, если в механизме застревает, например, камешек или механизм очень долго не двигался и заржавел. В этом случае нужно разобрать механизм, очистить и собрать снова.

Приступайте к самостоятельному осмотру, и, тем более ремонту, только если вы полностью уверены в результате. Познаний устройства машины, которые дают в автошколе, вам будет точно мало. Лучше всего, если к хорошему знанию теории прибавляется пространственное мышление, которое дает возможность представить, как взаимодействуют десятки деталей. Помните, что тормоза являются главной системой безопасности пассажиров и водителя. Удачной дороги и движения без скрипа.