Основные ошибки автовладельцев, которые дорого обходятся зимой

0
1260

советы начинающим водителям зимойПриходит зима со снегом и морозами, а начинающие автовладельцы наивно полагают, что поменяв резину, они к этому суровому времени года подготовились. Это ошибочно, и за свои ошибки порой приходится очень дорого платить. Поэтому опытными водителями разработан некий кодекс, изучив который любой автолюбитель может считаться адекватно подготовленным к зимним условиям.

Залить надо менее вязкое масло. Марка рекомендуемого масла с указанием вязкости указывается в руководстве по эксплуатации для каждого конкретного автомобиля. Что можно ожидать от «летнего» масла? Оно густое, и не сможет позволить коленвалу даже провернуться, а если всё-таки водитель запустит двигатель, то из-за густоты масло не сможет попасть по назначению, и мотор будет греться без масла, а это очень пагубно для любого двигателя. Это ускорит его износ.

Мыть машину в мороз тоже следует с умом. Через минуту у выехавшей с автомойки машины замерзнут дверные замки, а чтобы автомобиль просох полностью, ему нужно, как минимум час – два простоять в тёплом сухом помещении. Лучше дождаться потепления, или после мойки обработать замки дверей силиконом.

Морозным зимним утром многие владельцы транспортных средств рискуют опоздать на работу, и вовсе не потому что машина не завелась (об этом чуть позднее), а потому что водитель даже не может попасть в свой автомобиль: замёрзли замки дверей. Многие запасаются к холодам разными размораживателями, но в данной ситуации они им помочь не могут, поскольку лежат в багажнике, которые также как все двери, не открывается. Значит, в мороз такое средство должно быть всегда с собой, в сумке, портфеле, в кармане, в конце концов. А дверные замки придётся размораживать доступными средствами, например, нагревая проволоку, спицу, или тонкую отвёртку зажигалкой, и пытаясь разморозить лёд внутри замка. Для профилактики на ключ нужно капнуть моторного масла, и прокрутить его пару раз в замке.

На ночь в мороз стояночный тормоз использовать нельзя: если накануне на тормозные колодки попала влага, машину сдвинуть с места не удастся.

Даже зимняя парковка отличается от летней в силу погодных условий. Рядом со зданиями оставлять свой автомобиль не стоит, потому что внезапно с крыши на него может обрушиться лавина снега или сосулька, а то и ледяная глыба. Последствия могут оказаться очень печальными. Можно, конечно, пытаться предъявить управляющей компании или коммунальной организации иск о возмещении материального и морально вреда, но это долго и муторно, а в результате всё равно ремонт придётся делать за свой счёт — ведь когда закончатся судебные тяжбы – неизвестно. Не очень хорошая идея и припарковываться рядом с другими машинами, особенно на дороге с уклоном. На старте машину может занести на другую, и в этом случае виноват будет тот, кто припарковался вторым.

Основные ошибки автовладельцев, которые дорого обходятся зимой«Скорости не сбрасывая на виражах…» — слова этой известной советской песни можно только петь в дороге, а вот скорость сбрасывать нужно обязательно. И не только на крутых поворотах, но и задолго до перекрёстка. Водитель может сколько угодно говорить, что он в себе уверен, а вот автомобиль, как известно, способен преподносить сюрпризы в самые неожиданные моменты. Машину при резком торможении может занести, и такая вероятность увеличивается в разы на перекрестках, где покрытие раскатано до ледовой корки. Справиться с заносом дано не каждому водителю. Некоторые из начинающих, может быть, даже не задумывались над этим, и в случае заноса машины ведут себя, как придётся, или начинают резво крутить руль в сторону, противоположную от заноса, а надо – в ту сторону, которую машину понесло. И руль выворачивать, чем быстрее, тем лучше. Стабилизировать машину поможет, как это ни странно звучит, педаль газа. Водителям переднеприводных машин и автомобилей с полным приводом следует добавлять газку, владельцам заднеприводных транспортных средств – наоборот, отпустить педаль газа. Манипулируя ещё и педалью газа машину выровнять намного проще. Кстати, автомобили с полным приводом, разгоняющиеся гораздо быстрее полноприводных, создают у своих владельцев впечатление отличного сцепления колёс и дороги, а тормозной путь просчитать в гололёд трудно. По сравнению с летним он увеличивается почти в 2 раза, что является весьма опасным фактором для вождения в зимних условиях. По этой же причине на зимней дороге настоятельно рекомендуемо соблюдение гораздо большей дистанции, чем на летней.

Опасно рассчитывать и на АБС, хотя система и защищает и от заноса, и от опрокидывания, и от вероятной блокировки тормозов, но тормозной путь она сократит ненамного. Иногда водители легковых автомобилей во время поворотов «прикрываются» автобусами или грузовиками. Такие «номера» и летом-то небезопасны, а зимой, на припорошенной снегом дороге легковушку может выбросить прямо на грузовик.