Не каждому водителю известно, что автомобиль можно оставить не только классическим торможением, но и с применением нестандартных приемов. Некоторые применяют их для демонстрации своих умений и навыков вождения, другие используют только при необходимости. Такие действия водителей могут быть вызваны отказом тормозов или поломкой всей тормозной системы, поэтому и педаль тормоза, и ручник в таких ситуациях бесполезен. Какие действия предпринимать в этом случае, будет рассказано в нашей статье.
Привычный способ остановки автомобиля недействителен при крутых поворотах на большой скорости, а из-за возможности блокировки колес нельзя применять прерывистое и ступенчатое торможение. Может показаться, что из сложившейся ситуации нет выхода и авария неизбежна. Однако предотвратить столкновение можно при помощи контролируемого заноса: благодаря улучшенному сцеплению с дорогой автомобиль остановится намного быстрее.
Контролируемый занос подразделяется на 2 вида:
1. С подгазовкой – его используют на поворотах при плохом сцеплении с дорожным покрытием в морозную и снежную погоду. Для его осуществления нужно резко нажать на газ, а после того, как авто начало заносить, отпустить педаль. Выравнивать машину нужно при помощи рулевого колеса.
2. Контрсмещение при повороте – для того, чтобы войти в левый поворот, нужно поворачивать руль то вправо, а затем влево, и наоборот. Эти действия позволяют увеличить мощь двигателя в несколько раз. Такими маневрами достигается вращательный импульс, который может быть усилен благодаря буксированию колес.
Стабилизация заноса требует отдельного рассмотрения. Сильный занос нужно уметь предотвращать так же умело, как и создавать его. Для того, чтобы выровнять авто на гололеде, необходимо заранее потренироваться на пустой парковке или где-нибудь за городом на пустой площадке.
При повороте попробуйте создать проскальзывание задних колес: нажмите на тормоз, включите самую низкую передачу, используйте педаль газа и другие приемы. Для выравнивания поворачивайте руль в противоположном от заноса направлении и следите за расстоянием до обочины. При мощном заносе старайтесь не перегружать одну сторону машины, т.к. это может привести к ее опрокидыванию.
Для начала выполняйте все маневры на низкой скорости, так вы лучше прочувствуете автомобиль и сможете контролировать ситуацию.