Есть надежда на то, что курьезные и анекдотичные ситуации с представительницами слабого пола, оттенок волос которых чуть более, чем просто светлый, заливающими в двигатель подсолнечное масло, останутся только в народном творчестве и анекдотах. Но, к сожалению, помимо гламурных блондинок — героинь анекдотов, есть и вполне реальные личности, пренебрегающие простыми правилами замены моторного масла в двигателе своего автомобиля. Насколько это опасно? Кому они могут навредить?
Производители современных автомобилей рекомендуют производить замену масла и фильтрующего элемента (далее — фильтр), раз в 10 тысяч км пробега. Это нужно для поддержания высоких эксплуатационных характеристик автомобиля и предотвращения поломок.
Итак, одометр Вашего железного коня подкрался к цифре, красноречиво напоминающей о необходимости замены моторного масла и фильтра. Вариантов немного:
Обратиться в сервисный центр, заплатить небольшую сумму денег и через 15 – 30 минут забрать свой автомобиль уже с залитым свежим маслом и новеньким масляным фильтром. Плюсы этого способа – быстро и чисто. Вам не придется вымазывать руки. Но есть и минусы – неизвестно, насколько высока квалификация мастеров, которые будет выполнять работы, а также, придется потратить, пусть и не большую, но заработанную собственным трудом сумму денег.
Делать все самостоятельно. Помните, что если хотите сделать хорошо, сделайте это сами. Это золотое жизненное правило. На этом варианте мы и остановимся, подробно обсудив тонкости и возможные трудности, с которыми вероятно придется столкнуться. А также предоставим инструкцию по замене масла.
Список необходимых расходных материалов:
— масло моторное;
— масляной фильтр;
— промывка для двигателя.
Список необходимых инструментов:
— эстакада, яма или подъемник;
— ключ для снятия крышки;
— гаечный ключ;
— воронка;
— емкость для масла;
— тряпки;
— резиновые перчатки.
Крышку маслозаливной горловины открутите.
Удобно расположившись под автомобилем, установленным на эстакаде, смотровой яме или подъемнике, против хода часов выкрутите сливную пробку, расположенную внизу поддона. Важно помнить о том, что масло начнет вытекать из двигателя мощным потоком и будет горячим. Разместите под двигателем ведро, в которое будет стекать старое масло. Берегите глаза и открытые участки кожи.
После того, как масло сольется из двигателя, найдите масляный фильтр и отверните его. Можно использовать для этого специальный ключ. Если специального ключа для масляных фильтров под рукой не оказалось, а рукой открутить фильтр не получается, можно воспользоваться одним из следующих методов:
— сверните наждачную бумагу пополам, таким образом, чтобы шершавая сторона была снаружи. Обхватите бумагой фильтр и открутите его;
— аккуратно пробейте корпус фильтра металлическим острым предметом (идеально подойдет большой гвоздь). Открутить станет легко – чем длиннее рычаг (гвоздь), тем легче открутить.
После того, как масло полностью слито, необходимо очистить очистите сливную пробку и сливное отверстие тряпкой. Убедитесь в целостности прокладки сливного отверстия и, при необходимости, замени ее. Закрутите обратно сливную пробку. Момент затяжки должен быть не высоким – есть вероятность повредить прокладку/шайбу, что приведет к утечке масла.
Чистой и сухой тряпкой удалите подтеки и остатки с посадочного места масляного фильтра. Перед установкой фильтра необходимо смазать резиновые уплотнители новым маслом. Закрутите новый фильтр до упора.
При помощи воронки осторожно залейте новое масло в заливное отверстие двигателя и закрутите крышку. Включите двигатель на холостом ходу ждите в течение минуты, потом заглушите двигатель и вновь проверьте уровень масла. Если ниже нормы, долейте до уровня. Удалите подтеки масла с корпуса двигателя, если таковые имеются.
Заглянув под автомобиль, убедитесь в отсутствии подтеков масла из-под сливной пробки, а также из-под масляного фильтра. Если подтеки обнаружены, устраните их, заменив деталь на новую.
Отнеситесь ответственно к утилизации отработанного масла. Утилизация отработанного моторного масла вместе с бытовыми отходами незаконна.