Газ в качестве альтернативного топлива

0
143

Газ в качестве альтернативного топливаПеревод автотранспорта на альтернативное топливо экономически оправдан и заключается в установке газового оборудования, чаще всего, в багажном отделении, а также в моторном отсеке либо салоне автомобиля.

Виды топлива
В настоящее время у нас в качестве газового топлива применяется метан, пропан и смесь пропан-бутан.

1. Метан – доставляется на ГЗС по газопроводам. В газовый баллон автотранспортного средства закачивается в сжатом виде. Он менее взрывоопасен, а еще дешевле в сравнении с пропаном, пропан-бутаном. Баллон с метаном весит 100 кг, поэтому устанавливать его на легковой автомобиль нецелесообразно.

2. Пропан, смесь пропан-бутан – транспортируется на ГЗС в цистернах. Закачивается в баллоны в сжиженном состоянии, поэтому сеть заправок, заправляющих пропаном и смесью пропан-бутана, более развита. Вес баллона составляет 40 – 70 кг, газовая смесь широко применяется для легковых автомобилей.

Целесообразность

Основным стимулом для перехода на газ является существенная экономия на топливе, т. к. цена газа примерно на 40% менее стоимости бензина. Затраты на газовое оборудование возмещаются максимум за 4 года, но лишь при пробеге не менее 20 000 км в год. Помимо экономической выгоды, использование альтернативного топлива имеет ряд других достоинств, впрочем, как и недостатков.

Плюсы и минусы

Преимущества применения газа:

— уменьшение токсичности выхлопных газов;

— снижение степени износа компонентов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), свечей зажигания, цилиндропоршневой группы;

— отсутствие вредных примесей, разрушающих ДВС и каталитический нейтрализатор;

— отсутствие у двигателя детонации в связи с тем, что у газа значение детонационной стойкости (октановое число) выше (по сравнению с бензином). Поэтому работает ДВС мягче и тише;

— сокращение расхода масла;

— минимальные регулировки двигателя.

Недостатки газового топлива:

— увеличение массы автомобиля и снижение полезной загрузки в связи с установкой газового оборудования;

— уменьшение мощности ДВС;

— сложности с запуском холодного двигателя.

Итог

Т. к. при эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонной системой, имеется возможность использовать как бензин, так и газ, то при низкой температуре следует сначала запустить ДВС на бензине, а после прогревания переключиться на газовое топливо. Изменить подачу горючего можно на ходу, сменив положение переключателя в салоне. Необходимо добавить, что в газовом оборудовании последних поколений – более дорогостоящем, но и более надежном – предусмотрен автоматический переход с бензина на газовое топливо.

Всегда надо помнить, что не стоит самому заниматься установкой газового оборудования, такие вещи лучше доверять профессионалам которые знают своё дело и работают не первый год. Недавно пришлось устанавливать ГБО и обратился в компанию ingas.od.ua в которой хорошие специалисты и качественный сервис. Уже успел проехать 10 тыс км и заехать на диагностику и был удивлён хорошему сервису.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here