Даже если серьезные неисправности не успели себя проявить, обратиться на диагностическую станцию для проверки состояния подвески будет не лишним. Это позволит установить, какие компоненты уже сильно износились и нуждаются в замене. Оптимальная периодичность проведения диагностики подвески – ежегодно. Такой подход минимизирует опасность серьезных поломок, понижает потенциальную аварийность.
В каких случаях необходимо записаться на диагностику?
Проведение комплексной диагностики рекомендуется для всех автомобилей, которые у дилеров уже сняты с гарантии. Даже если никаких проблем с ходовой не наблюдается, проверка поможет обнаружить либо скрытые дефекты, либо места, в которых они со временем неизбежно появятся. Чаще всего автомобилистам диагностика подвески в свао требуется по следующим причинам:
- Приобретение подержанной машины, для проверки ее состояния.
- Наличие неисправностей, которые уже себя проявили.
- Проверка после серьезных ремонтных работ.
- Регулярная ежегодная диагностика.
Не всегда есть возможность определить поломку визуально, тем более без опыта и квалификации. Тем не менее, есть несколько «симптомов», обнаружение которых указывает на необходимость срочного обращения к специалистам по ремонту подвески. Сюда относится биение и подергивание руля, необычные шумы в подвеске при движении транспортного средства, ухудшение управляемости.
Особенности проведения диагностики подвески
Диагностические работы состоят из нескольких этапов. На первом из них проводится визуальный осмотр всех компонентов подвески, машина в это время находится на яме, или же на подъемнике. После этого может быть проведен короткий «тест-драйв», с целью увидеть заявленные автовладельцем проблемы на практике. Проведение двух указанных этапов позволяет достоверно определить неисправные компоненты ходовой части и рассчитать предварительную цену ремонта. При необходимости назначается более серьезная диагностика на специальном оборудовании.
Если проверка ходовой проводилась профессионалом с большим практическим опытом, продвинутые форматы диагностики обычно не требуются – хороший специалист способен точно определить поломки только на основании визуального осмотра и короткой поездки. В самых сложных ситуациях автомобиль размещают на вибростенде – это углубленный аналог «тест-драйва», когда малейшие отклонения от нормы фиксируются датчиками.