Как работает коробка переключения передач

0
1810

Некоторые из нас имеют технические склонности, но большинство, скорее «гуманитарии» чем «технари». В таких случаях не рекомендуется сильно углубляться в суть проблемы и бросаться учить новые термины. Если Вы с этим не согласны, и не боитесь трудностей, рекомендуем посетить ресурс https://wikers.ru/articles/ustrojstvo-kpp.html, здесь на конкретных примерах с визуальным подкреплением материала, будет дано подробное описание процесса работы КПП. А в данной статье мы ограничимся «вводной» информацией общего содержания, которая позволит Вам сформировать представление о принципах функционирования КПП.

1. Крутящий момент.

Без этого «чуда» не работало бы ничто в этом мире. Если по-простому, то от вращающегося механизма одного размера, энергия вращения (усилие) передаётся на другой механизм большего размера – как итог, более крупный агрегат получает импульс движения. И так по цепочке, до колёс транспортного средства;

2. Сцепление.

Внутри КПП нужен «переходник», который в определённый момент менял бы механизмы между собой. Таким устройством выступает сцепление. Оно не только фиксирует, сцепляет вращающиеся части, но и вовремя их перемежает друг с другом;

3. Шестерни.

Вы видели, как работает «цепь» на велосипеде? По тому же принципу устроены шестерни в коробке передач. От малой шестерни передаётся сильное вращение в шестерню, которая крупнее и наоборот. Динамика движения гасится, но за счёт размера соседней шестерёнки, скорость либо увеличивается, либо уменьшается;

4. Синхронизаторы.

Поскольку у движущегося устройства несколько колёс (осей), необходимо синхронизировать их друг с другом. Эту функцию берут на себя синхронизаторы в КПП. Они позволяют придать движению плавность и идентичность;

5. АКПП и МКПП.

Эти аббревиатуры расшифровываются как: Автоматическая Коробка Переключения Передач и Механическая Коробка Переключения Передач. Первое слово в сокращении даёт понимание принципа работы устройства. Для большинства отличия между ними будут незначительными, за тем исключением, что на первой проще ездить неопытному водителю, а вторая даёт лучшую управляемость при смене вида нагрузки.

Как видите и сложные понятия можно описать простым языком. Надеемся, мы смогли Вам помочь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here