Виды и основные неисправности топливных насосов с электрическим приводом

0
2773

Виды и основные неисправности топливных насосов с электрическим приводомЭлектрические топливные насосы устанавливают на моторы с распределенным и прямым впрыском. Их приводит в действие привод, который питается от аккумулятора либо генератора. Существует несколько вариантов исполнения устройства. Основные отличия кроются в конструкции и особенностях работы узла. Чтобы понять, как функционирует бензонасос Bosch, рассмотрим основные виды агрегатов и способы, которые они используют для подачи топлива в двигатель.

5 типов электрических топливных насосов

Всего существует 5 разновидностей топливных насосов, оборудованных электрическим приводом.

  • Вакуумный. В этом случае применяется конструкция, по многим параметрам схожая с механическим насосом. Но вместо эксцентрика здесь для приведения узла в рабочее состояние используется электрический привод.
  • Роликовый. Перемещение топлива обеспечивается вращающимся ротором и движущимся роликом. При увеличении дистанции между первым и вторым элементом происходит открытие всасывающего клапана, в результате чего топливо втягивается до полного заполнения. Дальнейшее вращение ротора приводит к сокращению расстояния между ним и роликом. Открывается нагнетающий клапан, через который горючее попадает в двигатель.
  • Шестеренчатый. Для активации и поддержания процесса всасывания и нагнетания топливной смеси используется механизм вращения ротора-шестерни. Во время работы агрегата формирующиеся между зубьями шестерни камеры постоянно меняют объем, что и позволяет обеспечивать необходимый уровень давления.
  • Центробежный. В оснащение топливного насоса входит колесо с лопастями. Последние и обеспечивают движение топлива от всасывающего канала к нагнетательному. Необходимое давление формируется с помощью завихрений, появляющихся в момент воздействия лопастей на топливо.
  • Плунжерный. Данный тип применяется преимущественно в автомобилях с дизельным двигателем. Основу конструкции составляют плунжерные пары (гильза и поршень), движущиеся под воздействием кулачкового вала. При их смещении в верхнюю область происходит последовательное закрытие выпускного и впускного отверстий. За счет этого повышается уровень давления, открывается нагнетательный клапан, и топливо попадает в форсунки мотора.

Основные неисправности топливных насосов

Самая частая проблема для владельцев бензонасосов с электрическим приводом – загрязнение системы. В процессе работы происходит постепенное накопление отложений, что приводит к повреждению и заклиниванию подвижных элементов узла. В качестве контрмеры применяется фильтр очистки топливного насоса. В плунжерном агрегате может выйти из строя гильза или поршень. Решением проблемы в этом случае станет замена поврежденного элемента. Со временем приходят в негодность датчики, которые тоже проще поменять, чем ремонтировать.