Диагностика и профилактический ремонт двигателя транспортного средства дает возможность своевременно обнаружить проблему и быстро ее решить. Ведь перерасход ДТ или неустойчивые показатели в работе двигателя пагубно влияют на все рабочие системы транспортного средства.
Основные причины, по которым возникают неисправности в дизельном двигателе:
1. некачественное техническое обслуживание двигателя, несвоевременный осмотр;
2. нарушение правил эксплуатации системы;
3. использование топлива низкого качества в ходе эксплуатации.
Большая часть отказа системы двигателя случается на топливной аппаратуре под высоким давлением. В ходе расчетов стало известно, что дизель в транспортном средстве для перевоза больших грузов или в тракторе за год перерасходует примерно две-три тонны бензина, увеличивая количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу.
Стабильная работа топливной системы характерна бесперебойной подачей топлива с достаточным распылением внутри цилиндра. Качество используемого топлива очень влияет на аппаратуру. Важен состав топлива, присутствие в нем воды и других примесей, степень вязкости. От качества топлива зависит так же мощность и его экономичность двигателя.
Наблюдение за расходом топлива заключается в своевременной профилактике, проведении испытаний.
Как оценить уровень качества работы системы без снятия форсунки?
Форсунки хорошо распыляют топливо, если начальное давление равно минимальному или близится к этому показателю. На впрыске изменения показателей манометра практически не ощутимы или и вовсе отсутствуют. Должен слышаться звук впрыска.
В случае, когда давление понижено на 30 или 50% от нормального показателя, то стрелка манометра может колебаться в пределах значения от ноля до фиксированного максимума. Такая работа указывает на низкий уровень качества топливного распыления (форсунка «проливает»), о том, что игла зависает в верхнем положении или о том, что игла заклинилась в закрытом положении.
Признаки, которые свидетельствуют о засорении форсунок в двигателе
Твердые отложения в форсунках на распылительной области образовываются постепенно. Данный процесс характерен для любого двигателя, который оснащен системой впрыскивания. На территории Беларуси подобная проблема дополнительно усугубляется еще и нестабильностью с нарушениями установленной технологии производства и транспортирования топлива.
Присутствие отложений приведет к порче факела для распыления и ухудшению его пропускных характеристик.
Распространенные симптомы, которые присутствуют при подобных неисправностях:
1. ухудшение характеристик запуска двигателя, особенно проявляется холодной осенью и зимой;
2. во время ускорения и при переключении режимов чувствуется подергивание автомобиля;
3. падение мощности в системе двигателя;
4. расход топлива увеличился;
5. двигатель работает с ощутимыми перебоями, когда транспортное средство находится на холостом ходу.
Игнорирование возникновения одного из перечисленных симптомов с дальнейшей эксплуатацией транспортного средства может привести к таким последствиям:
1. катализатор может перегреться и повредиться;
2. повредятся детали ЦПГ;
3. изоляция для системы зажигания повредится.
К сожалению, на территории Беларуси распространены случаи, когда транспортное средство приезжает сразу на ремонт, не проходя плановые диагностики. А ведь если своевременно проводить осмотр системы ТНВД, то множества дорогостоящих ремонтов можно было избежать.