Audi 80 B4 – это автомобиль старой школы, который благополучно разменял 25-летний юбилей и все еще пользуется популярностью на вторичном рынке. Причем не сказать, чтобы цена на него сильно упала за четверть века. Автомобиль в хорошем состоянии вполне может продаваться за 3-4 тысяч долларов. Казалось бы, еще немного поднакопить и можно приобрести новый автомобиль с конвейера. Зачем тратить средства на такой возрастной экземпляр? Все дело в его надежности, с которой ни один современный автомобиль даже той же марки не сравнится. Поэтому этот автомобиль, уже вполне можно записать в категорию легенд вторичного рынка.
Причем здесь «бочка»
Такое прозвище автовладельцы дали автомобилю из-за того, что лобовое, заднее и боковые стекла наклонены больше, чем обычно, а нижняя часть раздута. Вот и получается, что автомобиль повторяет форму бочки.
Кузов и салон
В целом дизайн автомобиля является вполне достойным как снаружи, так и в салоне. Хотя, конечно, современности им уже немного не хватает, но на то она и классика. Стальной кузов с двухсторонней оцинковкой, специальной обработкой сварных швов, днища и подкрылков среди современных моделей аналогов не имеет. Больше никто так основательно к защите от ржавчины сегодня не подходит. Если удастся найти не битую модель, то искать элементы кузова на разборке Ауди 80 Б4 в Беларуси придется в последнюю очередь.
Сам по себе салон довольно просторный. Для водителя созданы максимально комфортные на момент производства автомобилей этой марки условия: большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач и удобное кресло. Пассажирам на заднем сидении так не повезло. Им как раз очень тесно, особенно тому, кто сидит посередине, ведь снизу место ограниченно еще и массивным тоннелем под карданный вал в моделе с полным приводом. В целом внешняя привлекательность салона сохраняется хорошо, если автовладелец аккуратно с ним обращается.
Двигатель
Палитра двигателей для Audi 80 B4 была предусмотрена большая. Самыми популярными являются модели с 2-ух литровым бензиновыми моторами 2.0 и 2.0 Е и дизельным 1.9 TDI.
Все двигатели довольно выносливы и в основном подвержены только мелким неприятностям, например, выходу из строя датчика указателя температуры охлаждающей жидкости или регулятора холостого хода. Встречаются дефекты в системе зажигания и впускной системе, но также несерьезные. Наиболее удачным мотором считается 2.0 Е (115 л.с.). В нем все поломки происходят исключительно из-за небрежности автовладельцев.
Трансмиссия
Фишкой Ауди являются полноприводные модели. Таких большинство было и в серии 80 Б4, хотя производились машины и с передним приводом. Фирменный полный привод этой марки Quattro обеспечивает прекрасную устойчивость автомобиля на высоких скоростях и скользкой дороге, а также позволяет без особых трудностей выбираться из небольшой грязи. И по надежности он также один из лучших.
Пятиступенчатые механические коробки передач довольно долговечные и простые в ремонте. Со временем может износиться подшипник вторичного вала или начать подтекать сальник кулисы переключения передач. Все обслуживание КПП в итоге сводится к проверке уровня масла и герметичности самой коробки. То же самое можно сказать и о четырехступенчатой КПП.
Еще из достоинств – большой рабочий ресурс ШРУСов. При своевременной замене пыльников он составляет до 400 тысяч километров пробега.
Ходовая часть
Передняя подвеска требует к себе повышенного внимания, а вот с задней подвеской проблемы случается редко. В переднеприводных моделях, она полунезависимая и по мнению механиков и пользователей – не убиваемая. Там просто нечему ломаться – настолько простой механизм. Также пристального наблюдения требует стояночный тормоз, он имеет привычку закисать. Обслуживание тормозной системы в основном сводится к замене расходников и контроле уровня тормозной жидкости.
Но, конечно, учитывая возраст, сломаться может все что угодно из-за естественного износа. Хорошая новость в том, что запчасти на Ауди 80 Б4 вполне доступны по стоимости, как и сами сервисные работы. А если вы разбираетесь в механике, то без труда сможете сделать ремонт самостоятельно. Поэтому, отвечая на вопрос – если автомобили Ауди 80 Б4 в хорошем состоянии, не “упиленные”, то они все еще в строю и являются выгодной покупкой даже в 2019 году.