Радиатор в мотоблоке используется в качестве системы охлаждения всего агрегата. Сам мотоблок применяется для обработки земли и в этот момент, у владельца не должно быть опасений, что отдельные компоненты поломаются или у двигателя ухудшится состояние.
Заказать радиатор для мотоцикла на сайте https://sm-store.com.ua/ua/zapchasti-na-motoblok-po-gruppam/radiator/.
Мотоблок работает следующим образом: в моторе происходит воспламенение топлива, переходящее в тепловую энергию. Далее тепловая энергия преобразуется в механическую. Кроме того, что происходит обработка земли, внутри мотоблока начинает стремительно повышаться температура. Вот здесь и включается система охлаждения, состоящая из радиатора. Отсутствие радиатора может привести к перегреву внутренних механизмов с дальнейшим выходом из строя.
Теперь следует понять, по какой причине радиатор выходит из строя. Даже самое качественное устройство со временем теряет свои эксплуатационные характеристики и ломается. Ниже приведены причины поломки агрегата:
- В системе засор, который мешает нормальному вращению лопастей;
- Все крепежи расшатаны, что увеличивает люфт при вращении и ускоряет износ всех деталей механизма;
- Сломался сам вентилятор;
- Герметичность размещения деталей нарушена, что привело к попаданию внутрь пыли, грязи и посторонних предметов.
Физическим показателем того, что радиатор на мотоблоке поломался, становится перегрев всех механизмом. Отмечается, что иногда изнутри появляется дым.
Как правило, поломка радиатора быстро устраняется, заменой нескольких деталей. Но бывают такие поломки, что нужно полностью менять систему.
Современные мотоблоки оснащаются радиаторами следующих видов:
- Трубчато-пластинчатый;
- Трубчато-ленточный.
Для изготовления радиатора могут использовать или алюминий, или латунь. Что касается первого материала, то он дешевый, из него легко создавать нужные детали. Однако, по качеству алюминий проигрывает латуни. Латунные радиаторы славятся долговечностью и компактностью.
Также не стоит забывать про охлаждающую жидкость, без которой невозможен сам процесс снижения температуры. И здесь лучше не экономить и не заливать простую воду, если планируется пользование мотоблоком на протяжении десятилетий.