Железный конь топчется на месте

0
676

продажи автомобилейВ ближайшее время цены на новые иномарки в Беларуси повышаться не будут.
Повышение стоимости иномарок прогнозировалось с началом действия Таможенного кодекса Таможенного союза. Дело в том, что в Беларусь за автомобилями начали приезжать россияне. В Россию из нашей страны машину они могут ввозить без растаможки, а цена железного коня у нас ниже: НДС снимается лишь с разницы между закупочной и отпускной ценой (в России с полной стоимости автомобиля). Ожидалось, что большой спрос россиян на автомобили из белорусских салонов и станет причиной повышения цен. Как же вышло на самом деле?

“Нет смысла повышать цены”

А вышло совсем иначе. Белорусские дилеры говорят, что в последние месяцы цены на автомобили остались неизменными и в ближайшее время новые иномарки в цене не подскочат. — Да, спрос на машины неплохой, — говорят в автосалоне “Автоидея”. — Но смысла поднимать на них цену нет. Она и так выросла из-за растаможки. И если автосалоны начнут накручивать суммы в прайсах, ни к чему хорошему это не приведет. После января 2010 года цены на новые иномарки в среднем выросли на 15 процентов, а растаможка и того больше. Белорусские дилеры говорят, что наибольшим спросом у россиян пользуются автомобили с пробегом, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года. — Мы не могли продать два БМВ 2007 года выпуска два года, — рассказывают в отделе продаж автосалона “Ниссан на Куприянова”. — Недавно приехали россияне и купили эти машины не торгуясь. А в целом нет надобности повышать цены. Мы, наоборот, делаем скидки для покупателей. В салон идут стабильные поставки, есть спрос на машины. Система акций и скидок существует во многих автосалонах Беларуси. Таким образом дилеры стремятся сохранить свои позиции на рынке и повышают репутацию. Все же приоритетным клиентом для них является белорус. Потому и цены стоят на месте: автосалоны поддерживают интересы белорусского потребителя.


Кстати

В 2010 году автомобилисты чаще всего покупали машины серебристого цвета. Колер удерживает лидирующую позицию уже десять лет. Правда, к нему приближается темно-синий. Его популярность по сравнению с прошлым годом возросла почти на десять процентов. А последнюю строчку в списке занимает зеленый. Продажи автомобилей, выкрашенных в этот цвет, составили лишь четыре процента от общего количества проданных машин.

НГ