В новом году новый технический регламент на топливо

0
302

С нового года в Беларуси начнет действовать технический регламент, призванный упорядочить иерархию многочисленных сертификатов и технических условий, регулирующих качество автомобильного топлива в Беларуси. О том, насколько это приблизит нас к  европейской системе стандартизации и качества, для ET CETERA.Авто рассказал Андрей Пилипчук, заместитель  начальника специнспекции Минприроды Беларуси.

– Какие стандарты топлива приняты в Европе? Как соотносится наше топливо с этими стандартами?
– до 1985 года не существовало никакой общеевропейской топливной спецификации. В 1985 году вышла директива, которая регулировала содержание свинца и бензола в бензине. Потом вышли еще две директивы в 1985 и 1987  годах, которые регулировали содержание кислородных смесей. Дальше были директивы 1998 года по выбросам для дизеля и бензина. В 2003  году была принята директива  по низкому содержанию серы, экологии дизеля, по мониторинговой системе качества топлива. В этом же году была принята директива по биотопливу с показателями, установленными  ниже  2%  метиловых эфиров  жирных кислот с перспективой развития до 2010 года с величиной 5,75%. Однако 5,75% – это, наверное, недостижимая цифра, и после пересмотра этой директивы была принята норма в 5%.

В ЕС приняты и различные типы  спецификаций.  Есть  специальный  комитет, который разрабатывает  эти стандарты, и, по его мнению, стандарт ЕН – первый в мире и ориентироваться  нужно  именно  на  него. По бензину есть стандарт ЕН-228, по дизельному топливу – ЕН-590, по автомобильному сжиженному газу – ЕН-589, по биодизелю – ЕН-14214.

Стандарт для бензина ЕН-228 содержит ограничение по содержанию  кислородных  смесей.  Главный сорт  бензина  по  этому  стандарту – АИ-95. В этом стандарте прописаны нюансы в зависимости от специфики страны и ее климата. Каждая страна может выбрать предложение и определить свои параметры. Стандарт ЕН-590  для дизельного топлива допускает 5% метиловых эфиров жирных кислот, содержание серы – 10мг/кг. Стандарт ЕН-589 для сжиженного газа  ограничивает  октановое  число, содержание серы.

– Как беларусь относится к этим стандартам? Правда ли, что мы до сих пор потребляем топливо, производимое по стандартам 80-х?
– действующие  сегодня  в нашей стране стандарты действительно были приняты еще в Советском Союзе. Тогда была мощная система по разработке стандартов, и глобальных изменений в области стандартизации  топлива после распада СССР не было.

Но важно то, что в Беларуси 4 декабря 2008 года вышло постановление Совета Министров  №1855, которое утверждало технический регламент, определяющий  безопасность  автомобильного бензина и дизельного топлива. Этот регламент вступит в силу 1 января 2010 года.

Технический регламент – это рамочный  документ, который содержит основные требования к рынку движения топлива. В специальных  технических приложениях указаны требования к дизтопливу и бензину вплоть до правил транспортировки и хранения.  К  каждой  партии  топлива  должен  быть  приставлен  документ  о его качестве. Кроме того, строго расписаны нормы, которым должно соответствовать заправочное топливо.

Так как наши производители не готовы одномоментно изменить топливо на качественно лучшее, требования в этом техническом регламенте немного мягче, чем европейские. Тем  не менее указывается, что до 1 января  2012  года  требования  к  топливу по  своим  показателям  должны  максимально  приблизиться  к  мировым стандартам.

Но есть одно «но»: проблема границ  и  транспортировки  топлива  из России.  Топливо  в  России  гораздо худшего качества, чем наше, поэтому  россияне  везут  топливо на наши  заправки,  а  белорусы,  покупая  это  топливо, и гробят машины, и нарушают экологическое равновесие.  Поэтому в  рамках  Евразийского  сообщества была  собрана  рабочая  группа,  которая решила для всех  стран ЕврАзЭС  разработать  технический  регламент  «Требования к безопасности автомобильного бензина, дизельного топлива  и  мазута».  В  отношении  белорусского  стандарта было добавлено  еще одно топливо – мазут; кроме того, для всех  стран  ЕврАзЭС  был  прописан единый  регламент.  Структура  этого регламента точно такая же, как и белорусского,  с  учетом  некоторых  нюансов. В  документе  указывается,  что топливо, не подходящее по  требованиям этого регламента, не допускается на рынок стран-членов ЕврАзЭС.

Нельзя сказать, что регламент ЕврАзЭС  лучше белорусского,  он более  расширен  и  в  нем  прописаны многие  технические детали, которые не  указаны  в  белорусском.  Его  введение  не  мешает  работе  нашего  регламента, но вся организация наших нефтеперерабатывающих заводов направлена на реализацию регламента ЕврАзЭС.

 ET CETERA.Авто

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here