Проблема парковки автомобилей в Пинске

0
965

Весной нынешнего года в Пинске с улицы Ленина был эвакуирован старенький автомобиль ВАЗ одного из авторитетнейших людей, ныне уже покойного. Человек подъехал в учреждение здравоохранения на плановые процедуры. А когда вышел, машины уже не было. Уважаемый в городе пинчанин тогда очень сильно расстроился. Рядом стояли дорогие иномарки, рассказывал он позже автору этих строк, а взяли его дешевые «Жигули». И подобных случаев, когда граждане упрекают стражей порядка в избирательности при эвакуации транспортных средств, можно привести множество. Между тем в таком тонком деле, как избирательность, есть свои объективные причины.

Проблема парковки автомобилей в Пинске с каждым годом становится все более актуальной. Как в дневное время суток, так и в ночное. К вечеру дворы многоэтажных домов плотно заставлены личным транспортом, что вызывает возмущение не только «бесколесных» граждан, но и многочисленных городских служб, отвечающих за электро- и водоснабжение, пожарную безопасность, жизнь и здоровье людей.

Охраняемые стоянки в городе есть, частные гаражи — тоже. Правда, их гораздо меньше, чем автомобилей. Кроме того, услуги стоянок платные, а до гаражей далековато ходить. Гораздо проще на ночь оставить своего стального друга у подъезда, а утром радоваться скорой встрече с ним. Многие именно так и поступают. И не пугают их ни охотники за магнитолами, ни ворчание соседей на то, что внезапно «заревевшая» ночью сигнализация перебила чей-то безмятежный сон. Современный человек давно научился думать только о собственном благополучии и в конкретной схватке с городской исполнительной властью вышел победителем.

Был непродолжительный период, когда по распоряжению заместителя председателя горисполкома Александра Сацуты единственный имеющийся в городе эвакуатор на базе трактора МТЗ работал во вторую смену. Практика вечерних рейдов не прижилась. Официально это объяснили отсутствием специально подготовленных механизаторов. Машину ведь нужно не просто поднять за два колеса и утащить на штрафплощадку. Куда важнее при этом не повредить ее. В противном случае трактористу и владельцу эвакуатора — дорожно-эксплуатационному хозяйству — придется объясняться с обиженным автовладельцем за малейшую царапину или трещинку.

Днем эвакуатор работает куда увереннее. Меньше десяти машин с запрещенных для парковки мест никогда не увозится. Данное число стало своего рода дневной нормой выработки. И будь в Пинске больше эвакуаторов, работы хватило бы всем. В городе сотни километров дорог и дворовых территорий, куда взгляд ни кинь — всюду увидишь нарушителя правил стоянки, в чем лично убедился корреспондент «Вечерки», недавно понаблюдавший за процессом «ареста». С трактористом дорожно-эксплуатационного хозяйства КУПП «ЖКХ г. Пинска» Сергеем Муравейко дежурил инспектор ДПС капитан милиции Андрей Войтович.

Принцип их совместной работы заключается в следующем. Офицер объезжает город на служебной машине, обнаруживает припаркованное с нарушением ПДД транспортное средство, изучает возможность его эвакуации и при ее наличии связывается с трактористом по мобильному телефону. Увы, не каждый объект внимания можно забрать. К примеру, если машина с передним приводом стоит на скорости и к тому же поставлена на ручной тормоз, брать ее на абордаж тракторист не рискнет. В таком случае поломки «ручника» не избежать. Из пяти стоящих в один ряд автомобилей-нарушителей кандидатами на эвакуацию рассматриваются только крайние, к которым можно подступиться трактору. В случае, если колонну возглавляет заднеприводная, а замыкает переднеприводная машина, и обе стоят хотя бы на скорости, то уехать от них придется несолоно хлебавши.

Есть и другие технические причины, требующие избирательного подхода к объекту для эвакуации. Одиноко стоящему джипу трактор с навесным оборудованием совсем не страшен. Все четыре колеса у такого автомобиля ведущие, а для транспортировки путем частичной погрузки обязательно нужны хотя бы два в свободном вращении. Далеко не все водители об этом знают.

В присутствии журналиста эвакуатор «поднял» машину на улице Ольховских. Старенький «Мерседес» стоял ближе пятнадцати метров от перекрестка напротив сплошной разделяющей проезжую часть белой полосы. Спустя полчаса его владелец приехал на штрафплощадку. Он признал, что нарушил правила стоянки, но обвинил инспектора Войтовича в предвзятости. По словам мужчины, пинская милиция «охотится» только за старыми машинами, а вот джипы ей не по зубам. Мол, там же на улице Ольховских один такой целыми днями простаивает, но его почему-то никто не беспокоит. У Войтовича на этот счет свои доводы, подтвержденные фото на мобильном телефоне. Напротив внедорожника проезжую часть разделяет прерывистая линия, а это значит, что хозяин джипа правила парковки не нарушил. Искателю же правды, кроме доставки и хранения (соответственно 34 000 и 12 000 рублей), пришлось еще уплатить и штраф за нарушение ПДД.

Не оказалось легким общение Войтовича и с другим водителем. Прибыв на штрафплощадку за своей иномаркой, тот потребовал личной встречи с инспектором и минут пятнадцать ждал милиционера, твердо намереваясь продемонстрировать ему свои знания ПДД. Его машину, частично стоявшую на тротуаре во дворе многоэтажного дома, увезли по требованию кого-то из жильцов. Подобного рода звонков в дежурную часть ГОВД поступает очень много. Иной день только на них и приходится реагировать, тут уж не до самостоятельных поисков. Однако вернемся к нашему молодому человеку, убежденному в том, что его машину увезли незаконно. Ошибся. У офицера при себе имелись Правила дорожного движения, нашелся в них и конкретный пункт, запрещающий стоянку транспортных средств на тротуарах, если это не разрешается специальным знаком. Такого знака в том дворе нет. Признав свое поражение, водитель не сдавался: вспомнил о джипе, который остался безнаказанно стоять на тротуаре того же двора.

Директор одной из станций технического обслуживания, поставивший свою иномарку на улице Днепровской Флотилии напротив здания горисполкома, заметил сплошную линию разметки посреди проезжей части уже после того, как машину увезли. Прибыв на штрафплощадку, он первым делом поинтересовался, кто из сотрудников ДПС так неуважительно отнесся к его персоне. И заочно пригрозил инспектору экономическими санкциями в случае, если придется обратиться на СТО за технической помощью. Мол, он машину директора должен был узнать и не трогать. Ну что тут скажешь…

Центральная часть Пинска, рынки, дворовые территории — именно здесь водители чаще всего нарушают правила парковки. Причин много. В одних случаях — отсутствие достаточного места для стоянки, как это, например, наблюдается в районе Центрального рынка, в других — желание водителей с шиком подкатить к самому крыльцу, как это часто бывает на улице Ленина, сплошь уставленной запрещающими стоянку знаками. И это при том, что на параллельной ей улице Коржа три бесплатные автостоянки и всегда имеются свободные места.

В дежурный для журналиста день эвакуатор утащил автомобиль «Пежо-406» с улицы Суворова, стоявший под знаком «Остановка запрещена», не дождались хозяев два «Опеля» на улице Веры Хоружей и «Ауди» на улице Ленина. Водитель последней, послушно оплатив услуги штрафплощадки и эвакуатора, грозился обратиться с жалобой в прокуратуру. Не потому, что забрали его машину, нет. Вину свою он признает. Но обидно человеку, ведь рядом стоял дорогой джип. А выбор инспектора пал на его двадцатилетнюю «Ауди».

– Нам известно настроение пинчан, их претензии по поводу того, что мы проявляем осторожность к дорогим иномаркам, в частности джипам, — сказал корреспонденту начальник ГАИ Пинского ГОВД Александр Бохон. — Мы эти претензии принимаем. И как только город приобретет новый эвакуатор на базе автомобиля с полной погрузкой транспортного средства на платформу (а вопрос о необходимости такого приобретения перед горисполкомом ставился неоднократно), внедорожники, водители которых нарушат правила стоянки, на общих основаниях будут доставляться на штрафплощадку. Так же, как это делается в Бресте. А пока у нас нет технической возможности.

P.S. Как пояснили нам в отделе пропаганды областного управления ГАИ, техническая оснащенность дорожно-патрульных служб в Бресте действительно намного лучше, чем у пинских коллег. Эвакуаторы на базе автомобиля «МАЗ» позволяют свободно загружать на платформу любой автомобиль и эвакуировать его с того места, где он незаконно припарковался и создает помехи пешеходам и другим участникам движения. Тем не менее нарушителей правил в этой части с каждым днем становится все больше. Во многом из-за того, что в Бресте катастрофически не хватает парковочных мест. Одними штрафами и эвакуаторами проблему уже не решить. В этом убеждены в областной Госавтоинспекции.

 

Павел Куницкий

Вечерний Брест