Новые водительские удостоверения — через год

0
958

новые водительские удостоверения

В Европе 2011 года весной, вступают в силу новейшие требования к водительским удостоверениям, и у белорусов с их сегодняшними правами за границей могут появиться трудности. 

Чтоб избежать этого, разрабатывается водительское удостоверение евро образца. Стало известно, что выдавать его начнут с июля 2010 года. Такое решение принято на очередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Беларуси, куда входят руководители различных ведомств и публичные деятели.

Новейшие удостоверения будут признаваться во всех странах Европы, – разъясняет секретарь комиссии Александр Кузьменко.

 – Одним из различий станет введение новейших подкатегорий, дающих право на управление мопедом, легковым авто с прицепом, грузовым авто с прицепом. К тому же документ будет иметь наиболее высокую степень защиты, наиболее полную информацию о владельце.

Почти все водители восприняли новость с недовольством: мол, лишние хлопоты, к тому же за «рестайлинговые корочки» придется платить. В ГАИ объясняют: замена удостоверений – не прихоть чиновников, а требование Международной конвенции «О дорожном движении». 

Замена старенького удостоверения на новое будет стоить около 35 тыщ рублей. Поменять его раньше времени можно будет по желанию, ведь все имеющиеся на руках удостоверения будут действовать до конца своего срока. Но если шофер соберется поехать в Евросоюз, ему рекомендовано иметь при себе удостоверение новейшего образца.

Кроме водительских удостоверений, комиссия дискуссировала всплеск аварийности с участием двухколесного транспорта. Решено: велосипедисты будут должны обозначать светоотражающими элементами не только велосипеды, но и самих себя. Вопрос о использовании шлема при езде на велосипеде пока не решен. 

А вот все водители скутеров (независимо от размера мотора) должны будут регистрировать свои транспортные средства, получать номера, страховку и сдавать на права. Пока эти требования распространяются лишь на двухколесники с объемом мотора больше 50 кубических см.

На данный момент новшества лишь на бумаге. До ноября предстоит скорректировать нормативную базу, внести изменения в ряд законов.