Эксперты выяснили, когда люди охотнее возвращают утерянный кошелек

0
261

Эксперты выяснили, когда люди охотнее возвращают утерянный кошелек

Ученые из Мичиганского университета (США) совместно с представителями Университета Цюриха (Швейцария) провели социальный эксперимент. По сценарию исследователей люди находили на улице кошелек и оказывались перед выбором: оставить ли находку себе или вернуть владельцу. Как выяснилось, решение зависело от суммы в бумажнике. Результаты эксперимента опубликованы в .

Исследование проводили в 350 городах 40 стран, включая Россию. Ассистент под видом случайного прохожего отдавал работникам различных заведений кошелек. Он объяснял, что нашел его у входа, а разбираться с ситуацией ему некогда, поэтому просил человека связаться с владельцем. В кошельке либо не было денег, либо была местная валюта, эквивалентная 13,45 долларам или сотне долларов. Также внутри лежал список покупок, ключ и визитка с номером владельца. Эксперимент проводился 17 тысяч раз.

READ  Cryptopia вернёт деньги через квартал

В итоге исследователи обнаружили, что чаще всего с владельцем кошелька связывались, если внутри находилась большая сумма. Пустой кошелек возвращали в 40% случаев, а с небольшой суммой – в 51%. В Польше, Великобритании и США вероятность возврата сотни долларов в среднем достигала 72%. В Швейцарии и Норвегии пропажу возвращали часто, несмотря на количество денег. Исключением из общего правила стали Мексика и Перу. В этих странах большую сумму возвращали с меньшей вероятностью.

Эксперты объяснили результаты тем, какие экономические и социальные условия преобладают в каждой из стран. В развитых странах люди чаще сообщали о больших суммах, потому что им неприятно ощущать себя ворами, и это вместе с чувством нравственного возвышения при возврате сильнее меркантильной выгоды. К тому же ученые заметили, что люди в среднем на 9% чаще сообщали о пропаже, если в кошельке находился ключ. По мнению психологов, этот предмет наделяет владельца чертами реального человека. 

READ  Яна Рудковская заявила, что больше не будет терпеть критику хейтеров

Ранее американские социологи выяснили, что каждая третья девушка решается пойти на свидание с молодым человеком вовсе не из-за романтики, а ради возможности бесплатно поесть. В дальнейшем психологи выявили тип женщин, часто прибегавших к этому приему. Они, по словам ученых, обладали определенным набором негативных черт характера – так называемой темной триадой. В частности, такие представительницы слабого пола умеют манипулировать поведением других людей и при этом имеют пониженный уровнь эмпатии.

Источник