Переводим автомобиль на сжиженный газ

0
1033

установка гбоВ связи с постоянным ростом цен на бензин, водители начинают с большим интересом присматриваться к газобаллонному оборудованию (ГБО), способному работать на сжиженном газе. И действительно, если водитель тратит в день на поездку не менее 4 часов, то можно и нужно переводить авто на сжиженный газ. Экономия финансовых средств окажется весьма существенной.

Главным и составляющим звеном данного вида ГБО остаются топливные баллоны, толщина которых должна быть не менее 2-3 мм. Это важно, поскольку газ закачивается в баллоне под минимальным давлением 15 атмосфер. Даже если и случится механический удар, данные виды баллонов способны его выдержать. Недаром, их теперь устанавливают даже в малолитражных автомобилях, у которых снимаются запасные колеса и устанавливают круглые баллоны тороидального типа.

Но по большей части используют цилиндрические топливные баллоны емкостью до 90 л. Данного количества топлива, если использовать для автомобиля со средним литражом («Волга», к примеру) хватит не менее чем на 200-240 километров пробега. У более экономичных автомобилей с малым литражом («Жигули» последних моделей) данной емкости вполне хватает более чем на 300 км. Регулярно искать газовую заправку и постоянно дозаправляться газом не придется.

Газовый баллон от известных фирм имеет как предохранительный, так и перепускной клапан. Предохранительный клапан нужен для стравливания газа при превышении определенного давления, а перепускной – для своевременного слива газового конденсата, занимающего много места в баллоне и имеющий неприятный запах.

Особое внимание нужно уделить редукторам, которые обязательно должны быть многоступенчатыми. Такая технология позволяет сбросить высокое давление газа до атмосферного без характерного подклинивания редуктора, то есть такого эффекта, какой наблюдался у устаревших версий ГБО. Это объяснимо – вторая ступень имеет небольшую (до 50 мл) смесительную камеру, которая постоянно омывается горячим теплоносителем. И редуктор более не замерзает.

Сама газовая система выпускается как эжекторной, так и инжекторной. Первая устанавливается для карбюраторных моделей, тогда как вторая – для инжекторных. В последнем случае газ начинает поступать в камеру сгорания двигателя сразу же после прокручивания ключа зажигания, что позволяет быстрее завести двигатель и избавиться от быстрого износа поршневой группы.

Стоит знать все тонкости, а потом покажется вам быстрой и не будет куча вопросов, что лучше и правильнее. Хотя конечно главное доверить установку ГБО профессионалам своего дела, которые не первый год работают в этом и знаю все тонкости и нюансы.