Каждый год автопроизводители получают установленный лимит на выбросы углекислого газа для всего нового автопарка — это и есть углеродные кредиты. Если компания превысит этот лимит, она обязана выплатить крупный штраф. Чтобы избежать таких санкций, производители тщательно контролируют уровень выбросов CO2 каждой новой машины.
Как углеродные кредиты влияют на автомобильную индустрию
Страны ЕС, США, Китай и другие государства строго регулируют соблюдение углеродных кредитов. В Великобритании, например, за каждый лишний грамм CO? на компанию накладывают штраф в 86 фунтов за грамм/км. Для того чтобы минимизировать расходы на штрафы, производители всё чаще выпускают автомобили с низкими выбросами, включая электромобили, гибриды и водородные машины.
Однако переход на такие автомобили сталкивается с инфраструктурными проблемами. Количество зарядных станций для электромобилей и водородных заправок по-прежнему недостаточно. В Великобритании в 2021 году было всего 15 водородных заправок, что существенно ограничивает распространение подобных автомобилей.
В результате, традиционные автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями остаются в производстве. Чтобы такие машины соответствовали строгим нормам по выбросам, производители улучшают системы выбросов и устанавливают шины с низким сопротивлением качению.
Как связаны углеродные кредиты и энергоэффективные шины
Сопротивление качению — это показатель, определяющий, сколько энергии требуется для вращения шин. Чем оно ниже, тем меньше расход топлива и выбросы вредных газов. Однако на рынке не так много шин с низким сопротивлением качению. Например, среди сотен вариантов шин R15 только несколько десятков моделей обладают такими характеристиками.
Шины с индексами «A» или «B» на евроэтикетке считаются более энергоэффективными, чем шины с индексами «C», «D» или «E», и способны сократить расход топлива до 10%. Это важный показатель для автопроизводителей, так как помогает им оставаться в пределах углеродных кредитов.
Тем не менее, внедрение таких шин на все новые автомобили сопряжено с трудностями. Они дороже в производстве, что увеличивает конечную стоимость автомобиля. Кроме того, в погоне за энергоэффективностью шины могут потерять в других характеристиках, таких как долговечность, что делает их менее привлекательными для потребителей.