Проверка работы сцепления

0
1123

Проверка работы сцепленияСцепление в автомобиле выполняет одну из важных и ответственных ролей. Педаль сцепления даёт сцепку от маховика на коробку передач, затем от коробки передач в редуктор, а от редуктора на полуоси, которые крутят колёса. Поэтому передвижение на таком авто, где возникли проблемы со сцеплением, весьма опасно для жизни. Даже наличие небольших сбоев может спровоцировать более быстрый износ узлов и деталей автомобиля.

Для качественной проверки сцепления совсем необязательно ехать на станцию технического обслуживания. Водитель вполне может справиться самостоятельно с подобной диагностикой.

Последовательность действий при проверке сцепления:

1.    Необходимо нажать несколько раз при выключенном двигателе на педаль сцепления и внимательно прислушаться к работе механизма. Имеющиеся посторонние шумы типа скрежета, скрипа или стука служит явным признаком неисправности. Педаль при этом не заедает.

2.    Можно оценить рабочий ход, измерив расстояние от пола до расположения педали, в то время, когда сцепление выключено и включено. За счет разницы выяснится истинное значение. Как свидетельствует стандарт, рабочий ход педали не должен быть свыше 146 миллиметров.

3.    На холостом ходу запустить двигатель. Выжать сцепление и спустя 3 секунды сделать попытку включить заднюю передачу. Явный хруст или иной отчетливо резкий звук будет свидетельством неисправного состояния нажимного или ведомого диска сцепления.

4.    Признаком, что ситуация крайне неблагоприятна, когда передача не включается совсем. Это символизирует полный выход сцепления из строя, требуемый срочного ремонта.

5.    Проверку состояния сцепления можно проводить лишь тогда, когда коробка передач полностью работоспособна. Можно попытаться в течение нескольких раз переключить передачи при включенном двигателе. Любой стук или скрежет, полученный при переключении, будет говорить о неисправности сцепления.

6.    Имеющиеся посторонние шумы, как это общепринято, говорят о затрудненном выключении передач. Если при попытке тронуться с места автомобиль двигается рывками, то это признак того, что сцепление, скорее всего, действительно неисправно.

7.    Можно оценить сцепление непосредственно в движении. Для этого нужно проследовать до третьей передачи, после этого напористо и резко отжать педаль газа. В том случае, когда ускорение автомобиля будет резко отличаться от количества оборотов, сцепление, скорее всего, будет неисправно. Такое несоответствие легко заметить, поскольку число оборотов коленчатого вала двигателя растет, а скорость движения при этом не увеличивается. Следует убедиться в том, что нет характерного запаха гари в момент работы сцепления, иначе фрикционные накладки нагреются и начнут плавиться. Не всегда наличие такого запаха свидетельствует о необходимости проведения срочного ремонта сцепления. Если запах гари проявится еще неоднократно, тогда следует купить сцепление и обратиться к автомеханику для замены.