Низкопрофильные шины

0
735

Низкопрофильные шиныЕсли спросить любителей тюнинга автомобилей, как они считают, что отличает «крутую тачку» от обыкновенной, то в числе первых особых признаков можно назвать резину на низком профиле. Действительно, колеса автомобиля с немалым радиусом дисков и неширокой полосой резины на них, выглядят гораздо агрессивнее и краше. Хотя, как это отражается на самом автомобиле, который должен не только радовать глаз, но и надёжно двигаться?

Сначала нужно понять, что все-таки это такое – резина на низком профиле. Как мы все знаем, обычная маркировка покрышки звучит, например, так: 235/45 R20. Цифра после буквы «R», означает, диаметр диска на какой устанавливают покрышку (она измеряется в дюймах), а группа цифр 235/45 указывает, что ширина покрышки составляет 235 мм и соотношение высоты профиля покрышки к данной ширине одинаково 45%. Изначально считалось, что в случае если это соотношение менее 70%, то это значит что эта резина уже считается низкопрофильной, но в настоящий момент высокоскоростной и резиной на низком профиле считают ту, у которой показатель ниже 55%.

Зачем помимо красоты необходимы низкопрофильные покрышки? Здесь всё ясно: из года в год машины стают всё мощнее и, соответственно, более быстрыми. А огромная скорость требует более высоких тормозных качеств автомобиля. Они обеспечиваются 2-мя параметрами: размерами диска тормоза и площадью контакта покрышки с дорогой. Соответственно, дабы значительно улучшить тормозные свойства, нужно увеличить диаметр диска тормоза, который ограничивают диаметром колесного обода. А т.к. увеличивать диаметр колесного диска безнаказанно невозможно, такое увеличение приходится восполнить снижением высоты профиля.

Для повышения площади поверхности прикосновения покрышек с дорогой необходимо увеличивать ширину покрышки, это к тому же хорошо сказывается на объём воздуха, находящейся в шине (который стал меньше из-за понижения высоты профиля). Вот поэтому, скоростные данные низкопрофильных покрышек существенно выше обыкновенных, скоростной индекс у них лишь начинается с «Н» (210 км/ч), а обычным считают «V» (240 км/ч) и после этого не останавливается.

Наконец, что же дают низкопрофильные покрышки? Благодаря невысокому профилю автомобиль значительно меньше раскачивается на поворотах, что вместе, с гораздо лучшим сцеплением с дорогой гарантирует еще более удобную и высокую безопасность управление автомобилем.

Это все хорошо, но за это необходимо платить. И у роскошных скоростных свойств резины на низком профиле существуют такие дефекты:

Первый, это потеря амортизационных свойств, связанная с сокращением объёма воздуха в покрышке. Особенно это актуально для наших, неидеальных дорожных покрытий. На них особо заметна разница в комфорте езды, которая сказывается на подвеске, ресурсе диска а также на ходовой в целом – пробить колесо и погнуть диск при попадании на скорости в обычную для наших дорог яму – обыденное явление.

Второй, это сниженный ресурс самих покрышек – она значительно быстрее протирается и повреждается.

Третьим является, грохот – это обратная сторона повышения ширины покрышки, потому что немалая площадь прикосновения с дорогой увеличивает и совершаемый в процессе этого контакта грохот.

Далее, это немалая предрасположенность к аквапланированию – также сплетенная с повышением ширины шины, из которой труднее отводить воду.

Четвертым, является повышенную нагрузка на гидроусилитель руля – связывают с высокой жесткостью управления.

Пятым дефектом, являются трудности при шиномонтаже – оборудование далеко не современных станций технического обслуживания не предназначены к работе с резиной на низком профиле.

Увеличенное внимание к уровню давления в покрышках, является шестым значительным дефектом. Проводить проверку его необходимо чаще, потому что даже маленькая потеря давления угрожает немаленькими проблемами;

И последним, седьмым дефектом, является стоимость. Мало того, что стоимость низкопрофильных покрышек на много выше стандартных высокопрофильных, так ещё и придется заменить колесные диски на широкие и с радиусом выше, чем обычно.