Примерно пятую часть автолюбителей в нашей стране называют «подснежниками». И вовсе не потому, что они являются любителями этого цветка, а из-за того, что на дорогах они появляются лишь весной. Зимой предпочитают никуда не выезжать. Причины у них разные: требуется замена масла на менее вязкое, в стужу двигатели запускаются с трудом, автомобиль расходует много топлива из-за постоянных прогревов, нет денег на зимнюю резину, да и аварии на зимних дорогах происходят намного чаще, чем на летних, а начинающие водители просто опасаются зимней езды. Но и для того чтобы законсервировать машину на зимнее время в гараже нужно изучить несколько рекомендаций.
Самое худшее, что можно предложить для зимнего хранения машины – это дырявый металлический гараж. Пусть лучше машина стоит на стоянке под открытым небом, но не в ржавом гараже. Гараж для зимнего хранения транспорта, конечно, должен быть вентилируемым, но не сырым. Некоторые машины свои накрывают чехлом, но это как раз лишнее – нарушится вентиляция. Автомобиль на зимнюю стоянку нужно ставить чистым, хорошо просушенным, иначе металл начнёт гнить и ржаветь. В зоне особого внимания днище, его тоже следует тщательно мыть и сушить. Если есть сколы и царапины на кузове – их нужно закрасить. Во время длительной стоянки на кузове не должно быть никаких пятен жира, грязи, остатков помёта птиц и следов насекомых.
Кузов перед зимней «спячкой» покрывают специальными веществами, имеющими в составе воск. Он образует слой, защищающий от влаги и коррозии. Салон автомобиля тоже должен проветриваться. Для этого прочищают вентиляционные люки и отверстия. Некоторые автовладельцы открывают двери и багажник, или просто немного опускают стёкла. Немного, чтобы не могли забраться грызуны. Они очень любят располагаться на велюровых сиденьях, а при отсутствии овощей в погребе гаража, они могут прогрызть в чехлах дыры, в местах, где когда-то кем-то оставлены жирные пятна.
В защите нуждается и двигатель. Обычно используют антикоррозийное вещество. Им обрабатывают и выкрученные свечи зажигания. Немного антикоррозийки рекомендуют залить в цилиндры и дать двигателю поработать, чтобы состав разошёлся по внутренностям мотора. Это не навредит, а наоборот, останавливает процессы окисления.
Подвеску авто важно на консервации «разгрузить». Это значит, поднять машину, поддомкратив её поочерёдно со всех четырёх сторон, подложить под неё четыре чурбачка. Она должна стоять всем весом не на колёсах, а на чурбаках. Желательно, чтобы «колодки» были одинаковые, но не очень высокие, чтобы не навредить подвеске.
Аккумулятор с авто надо снять, и хранить его в тёплом, сухом помещении. АКБ не любит прямых солнечных лучей, но очень любит, чтобы его ежемесячно подзаряжали около 10 часов даже если он не используется. Весной, перед первым запуском двигателя батарею нужно будет зарядить ещё раз. Некоторые автовладельцы батарею оставляют на своём месте, просто отключив клеммы.
Колёса стоящего в гараже автомобиля также подвергаются перепадам температур, и чтобы они не пострадали, нужно их немного приспустить – примерно на третью часть от нормального уровня. Резиновые дворники машины, находящейся на длительной стоянке, не пригодятся, их тоже следует снять. Уплотнители дверей нужно смазывать специальным гелевым составом, который предохранит от примерзания.
Чтобы защитить двигатель от коррозии, через свечные отверстия заливают в цилиндры моторное масло в начале зимы, и ещё раз через полтора месяца. Замены требует и моторное масло. Оно должно быть таким, чтобы после долгого простоя в нём не появился осадок. Масло с присадками лучше не заливать, для стоящей машины это совсем ни к чему. Эффект может быть прямо противоположным. Промасленной ветошью затыкают выхлопную трубу, а промасленной бумагой закрывают все воздуховоды, входные и выходные отверстия, защищая от вторжения непрошенных грызунов. Солидолом промазывают замки дверей, капота и багажника. В системе охлаждения жидкость должна быть обязательно, а в топливный бак заливают качественный бензин. Чем больше будет топлива, тем больше будет защищён бензобак от конденсата и коррозии. Важно также, чтобы бензин был качественным, не разбавленным водой. Бачок омывателя тоже не должен оставаться пустым. Туда надо залить «незамерзайки», причём, неважно, когда она куплена – летом или зимой. Незамерзающие жидкости смешивать можно.
Пластиковые элементы салона протирают губкой, смоченной силиконом. Пластик сохранит блеск и не рассохнется. А хромированные детали протирают тампоном, пропитанным минеральным маслом, или раствором неэтилированного бензина и строительного битума, в соотношении 5/1.
Неожиданностью могут оказаться после долгого простоя в гараже крысы, которые могут обустроить себе «гнёздышко» прямо на сиденье автомобиля. Чтобы крысы не чувствовали хозяевами в гараже, нужно приобрести крысиный яд и разложить его по углам гаража. Весной таблетки выбрасывают.