Можно ли поменять ступичный подшипник своими руками?

0
3005

Ступичный подшипник является главным компонентом механизма вращения колеса. При выходе из строя этого компонента может произойти заклинивание колеса, что может в свою очередь привести к ДТП. Первым признаком нарушения работоспособности элемента – это посторонний шум в районе передних колес.

В реалии замену подшипника собственными силами не составляет особого труда. Единственной помехой на пути может стать отсутствие необходимых инструментов.

Можно ли поменять ступичный подшипник своими руками?

Демонтаж ступичного подшипника

Для снятия данного компонента понадобится следующий набор инструментов: торцевые головки и ключи, тиски, молоток, плоскогубцы, съемник, фигурная и плоская отвертка и конечно новый подшипник.

Первым делом необходимо открутить гайку крепления ШРУСа. Для этого используем торцевой ключ нужного размера и вспомогатель в виде трубы или ломика. Во время откручивания гайки необходимо зафиксировать колесо, либо нажатием на тормоза, либо при помощи упоров, подставленные под все колеса автомобиля. После отпускаем крепежные гайки колеса и поддомкрачиваем транспортное средство и опускаем на специальные подставки или кирпичи. Снимаем колесо.

Теперь необходимо открутить гайку крепления шаровой опоры. Затем необходимо вытащить ШРУС из ступицы. Для этого будет необходимо накрутить его фиксирующую гайку так чтобы она была в ровень с валом, и резкими ударами молотка выбить ее из посадочного места.

После откручиваются болты крепления тормозного суппорта, и производится его снятие. Затем необходимо произвести откручивание самой гайки крепления ступицы. При помощи съемника приступаем к снятию самой ступицы.

Снятую ступицу нужно зафиксировать в слесарных тисках. Затем при помощи съемника необходимо произвести выдавливание подшипника. Опытные мастера могут произвести снятие подшипника при помощи молотка. Для этого понадобится наставка, подходящая диаметром к наружной обойме подшипника.

Для установки нового подшипника лучше всего использовать тиски и наставка (старое наружное кольцо подшипника). Удобнее его запрессовку производить при помощи гидравлического пресса, но если такового нет, можно его забить увесистым молотком. Во время установки подшипника посадочное место необходимо тщательно очистить металлической щеткой и нанести смазочный материал. Остается не забыть поставить на место новый сальник и стопорное кольцо. Все остальные операции, по установке ступицы, выполняются в обратном порядке.