Грузовые тягачи отличает крайне высокий темп работы. За непродолжительный срок эксплуатации, в пределах 12 лет, ресурс автомобиля может показать общий пробег свыше 1 млн. километров. Для сравнения, двигатель легкового автомобиля при пробеге свыше 250 тыс. км. нуждается в серьезной диагностике и возможном капитальном ремонте.
Оптимальным решением, будет проведение постоянной диагностики и направление на качественный, сертифицированный ремонт.
Какие узлы и агрегаты, наиболее уязвимы в грузовом автомобиле?
- повреждение глушителя;
- комплекс работ по ремонту выхлопной системы (катализатор, кислородный датчик);
- выход из строя блока цилиндров;
- износ клапанов, форсунок, коленчатого вала и т.д.
Как видно, основные повреждения агрегатов происходят вследствие динамических ударов от некачественного дорожного покрытия и продолжительного ресурса работы автомобиля (пробег 8 тыс. км. в месяц – это вполне допустимый показатель для транспортной компании).
Отдельный фронт работ – ремонт ходовой части. Невозможно предусмотреть календарный план проведения диагностики или выполнения сервиса. Состояние дороги, загрузка не несколько осей – поломка может случится в рейсе. Если проводится постоянная диагностика – можно предусмотреть развитие трещины, износа и последующего выхода из строя агрегата.
Как визуально отличить неисправность?
- любой посторонний звук при управлении грузовым автомобилем;
- слабая центровка – машина как-бы раскачивается из стороны в сторону (сопровождается характерным скрипом);
- неравномерный износ покрышек;
- повышенное потребление топлива и расходных материалов, двигатель быстрее перегревается.
Обратите внимание, при наезде на яму или барьер – первый удар принимает на себя подвеска и рулевая рейка с гидроусилителем. Таким образом, часто при поломке, замена необходима сразу для нескольких деталей и агрегатов.
Какие ремонтные работы наиболее часто выполняются для грузовиков?
В сервисе, работы проходят по следующему принципу – от наиболее энергоемких и жизненно важных к менее значимым. Например, на первом месте стоит тормозная система. От этого зависит безопасность водителя и груза. Специалисты заменят или проверят соответствие стандартам тормозных колодок, дисков, текущее состояние тормозной жидкости.
Далее, диагностика состояния трансмиссии. Уровень масла в коробке передач, проверка датчиков расходования жидкости, исправное состояние контуров и отсутствие течи из поврежденных хомутов, каналов и шлангов.
От работы автомобиля, зависит целостность электроцепи – проверка контактов, возможная замена предохранителей.
Своевременное обращение в сервис, позволит уменьшить риски внезапной поломки и последующего ремонта. Если необходим ремонт – обращайтесь в компанию, с высоким уровнем программного обеспечения и квалификацией персонала. Техники быстро выявят неисправность и проведут ремонт с минимальным сроком и по лучшей цене.
Детали для грузовых автомобилей можно подобрать тут https://express-online.by/