КПП является одной из наиболее устойчивых частей автомобиля. Поломки, связанные с этой деталью в сравнении с остальными конструктивными элементами, происходят значительно реже. Однако это никоим образом не означает, что коробка передач не требует надлежащего ухода, будь она хоть механическая, хоть автоматическая. Как и любая другая деталь, она имеет определенный ресурс, который со временем исчерпывается.
Чтобы не возникало проблем, необходима систематическая замена масла в АКПП и МКПП. Оптимальную работу всех элементов конструкции может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому на данном расходном материале лучше не экономить.
Признаки необходимости замены масла в АКПП
Если в двигателе масло выступает в роли смазки и охладителя, то автоматической коробке передач без него не сможет полноценно произойти процесс преобразования крутящего момента. Поэтому, для избегания серьёзных поломок АКППП, нужно внимательно следить за качеством и уровнем масла. В случае возникновения следующих признаков его необходимо срочно заменять:
- неправильная работа коробки, например, несвоевременное переключение передач;
- запах гари, который свидетельствует о постоянном перегреве деталей;
- возникновение пузырьков воздуха, что может означать, что масло данного производителя не подходит для этой КПП;
- отработавший ресурс имеет непрозрачный, тёмный цвет.
Несвоевременная замена масла приводит ускоренному износу всех элементов коробки передач. Любителям высоких скоростей и дальних поездок рекомендуется осуществлять эту процедуру более часто, ориентировочным пробегом, в зависимости от производителя, является 25-40 тысяч километров.
Признаки необходимости замены масла в МКПП
Наиболее характерными признаками, которые свидетельствуют о том, что в коробке механического типа следуют заменить масло, считаются следующие:
- включение передачи стало более тяжёлым;
- имеются визуальные следы масляных потёков;
- громкий шум при движении, который усиливается при попытке включить другую скорость;
- некоторые передачи начинают выбивать или просто не работают.
Механическая конструкция на порядок проще автоматической, однако, её элементы подвергаются большему давлению. Специалисты рекомендуют производить замену масла в МКПП не реже, чем 1 раз на 100 тысяч километров. Этот параметр может быть другим, в зависимости от года производства, материалов, чувствительности, изношенности и производителя.