Как снять карданный вал на УАЗ

0
1289

Для передачи крутящего момента от мотора до колес в УАЗе предусмотрена целая система элементов. В нее входят и карданы — передний и задний. Они передают крутящий момент от распредкоробки передач к заднему и переднему мостам машины. По конструкции оба кардана аналогичны, да и выполняют они одну и ту же функцию. Но, все же у них есть серьезные отличия. К примеру, передний вал представляет собой единое передающее звено, а задний выполнен в виде пары таких звеньев, которые еще и имеют вспомогательную опору, крепящуюся к днищу автомобиля. На обоих валах также имеются крестовины. Они предназначены для изменения угла оси крутящего момента. Собственно, именно замена этих крестовин и есть самая частая причина снятия определенного вала. Но, рассмотрим и другие поломки, требующие демонтажа передаточного механизма, а также разберемся, как грамотно выполнить этот демонтаж.

Распространенные неисправности передаточных валов УАЗа

Основные поломки, требующие снятие устройства:

1. Причина поломки

2. Метод устранения проблемы

Поломка: В передаточном механизме слышится стук после трогания с места, переключении передачи или резком нажатии на газ

1 — Ослаблены гайки болтов, крепящих эластичную муфту к фланцам карданов

2- Затянуть гайки

1 — Увеличен зазор в шлицевом соединении

2 — Проверить размеры зазора на среднем диаметре шлицев. Если он более 0,3 мм., заменить элемент

1 — Износились шарниры

2 — Заменить изношенные детали или выполнить их ремонт

Поломка: Карданная передача шумит, ощущаются вибрации

1 — Произошла деформации конструкции

2 — Заменить неисправный передаточный механизм или выправить его под прессом

1- Износилось или повредилось центричное кольцо вторичного вала коробки передач

2 — Заменить непригодное кольцо

1 — Износились шарниры

2 — Отремонтировать или заменить шарниры

Какой инструмент необходимо подготовить

запчасти для уазЧтобы демонтировать и обратно смонтировать конструкцию, нужно подготовить набор рожковых ключей и торцевых головок. Но, если необходимо провести какие-либо другие манипуляции по типу замены крестовин, лучше иметь под рукой и дополнительный инструмент:

  • струбцина или съемное устройство для выпрессовки/запрессовки подшипников;
  • набор отверток с плоскими средними и широкими наконечниками;
  • пассатижи, а лучше — круглогубцы или специальные щипцы для демонтажа стопорных колец;
  • щетка для очистки металлических конструкций;
  • маркер или карандаш;
  • молоток;
  • набор торцевых головок

Если придется работать с необслуживаемыми карданами, которые имеют завальцованные крестовины, тогда дополнительно понадобится болгарка. Также не помешают и тиски. Все необходимые детали, которые необходимо заменить, можно приобрести на сайте.

Как снять карданы на УАЗе

Рассмотрим поочередно процесс демонтажа задней и передней карданной передачи.

Снятие заднего вала

Первым делом необходимо при помощи маркера сделать пометку, чтобы при будущей сборке понимать, как именно конструкция была закреплена к фланцу. Это следует сделать обязательно, чтобы сохранить балансировку при установке кардана обратно. Но совет актуален только для тех случаев, когда необходимо вернуть на место старую передачу — если будет выполняться монтаж нового устройства, пометку делать не придется.

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ГУР УАЗ 469 3151 СТЕРЛИТАМАКПоследовательность действий:

  1. С помощью ключа открутить крепеж, соединяющий фланцы заднего моста и кардана.
  2. Аналогичным образом снять крепеж фланцев передаточного механизма и раздаточной коробки передач.
  3. Снять промежуточную опору, удерживающую задний кардан — отвинтить ее болты.

Выполняя последний шаг, нужно быть очень аккуратным и придерживать передаточный механизм, так как после отвинчивания болтов он просто сорвется и упадет.

Снятие переднего вала

Чтобы снять передний передаточный механизм, нужно следовать по той же схеме, что и в случае с задним карданом. Но нужно помнить про один важный нюанс — переднее устройство не имеет промежуточной опоры, которая его удерживает. Поэтому процесс будет иметь такие тонкости:

  1. Первым делом нужно разъединить болты фланцев переднего кардана и распределительной коробки. Для этого используется 2 ключа — один для отвинчивания, а второй для исключения проворачивания.
  2. Затем можно снимать устройство и проводить все необходимые дальнейшие работы.

Все необходимые запчасти для проведения вышеописанных работ вы всегда можете приобрести у компании УАЗист.