Для передачи крутящего момента от мотора до колес в УАЗе предусмотрена целая система элементов. В нее входят и карданы — передний и задний. Они передают крутящий момент от распредкоробки передач к заднему и переднему мостам машины. По конструкции оба кардана аналогичны, да и выполняют они одну и ту же функцию. Но, все же у них есть серьезные отличия. К примеру, передний вал представляет собой единое передающее звено, а задний выполнен в виде пары таких звеньев, которые еще и имеют вспомогательную опору, крепящуюся к днищу автомобиля. На обоих валах также имеются крестовины. Они предназначены для изменения угла оси крутящего момента. Собственно, именно замена этих крестовин и есть самая частая причина снятия определенного вала. Но, рассмотрим и другие поломки, требующие демонтажа передаточного механизма, а также разберемся, как грамотно выполнить этот демонтаж.
Распространенные неисправности передаточных валов УАЗа
Основные поломки, требующие снятие устройства:
1. Причина поломки
2. Метод устранения проблемы
Поломка: В передаточном механизме слышится стук после трогания с места, переключении передачи или резком нажатии на газ
1 — Ослаблены гайки болтов, крепящих эластичную муфту к фланцам карданов
2- Затянуть гайки
1 — Увеличен зазор в шлицевом соединении
2 — Проверить размеры зазора на среднем диаметре шлицев. Если он более 0,3 мм., заменить элемент
1 — Износились шарниры
2 — Заменить изношенные детали или выполнить их ремонт
Поломка: Карданная передача шумит, ощущаются вибрации
1 — Произошла деформации конструкции
2 — Заменить неисправный передаточный механизм или выправить его под прессом
1- Износилось или повредилось центричное кольцо вторичного вала коробки передач
2 — Заменить непригодное кольцо
1 — Износились шарниры
2 — Отремонтировать или заменить шарниры
Какой инструмент необходимо подготовить
Чтобы демонтировать и обратно смонтировать конструкцию, нужно подготовить набор рожковых ключей и торцевых головок. Но, если необходимо провести какие-либо другие манипуляции по типу замены крестовин, лучше иметь под рукой и дополнительный инструмент:
- струбцина или съемное устройство для выпрессовки/запрессовки подшипников;
- набор отверток с плоскими средними и широкими наконечниками;
- пассатижи, а лучше — круглогубцы или специальные щипцы для демонтажа стопорных колец;
- щетка для очистки металлических конструкций;
- маркер или карандаш;
- молоток;
- набор торцевых головок
Если придется работать с необслуживаемыми карданами, которые имеют завальцованные крестовины, тогда дополнительно понадобится болгарка. Также не помешают и тиски. Все необходимые детали, которые необходимо заменить, можно приобрести на сайте.
Как снять карданы на УАЗе
Рассмотрим поочередно процесс демонтажа задней и передней карданной передачи.
Снятие заднего вала
Первым делом необходимо при помощи маркера сделать пометку, чтобы при будущей сборке понимать, как именно конструкция была закреплена к фланцу. Это следует сделать обязательно, чтобы сохранить балансировку при установке кардана обратно. Но совет актуален только для тех случаев, когда необходимо вернуть на место старую передачу — если будет выполняться монтаж нового устройства, пометку делать не придется.
Последовательность действий:
- С помощью ключа открутить крепеж, соединяющий фланцы заднего моста и кардана.
- Аналогичным образом снять крепеж фланцев передаточного механизма и раздаточной коробки передач.
- Снять промежуточную опору, удерживающую задний кардан — отвинтить ее болты.
Выполняя последний шаг, нужно быть очень аккуратным и придерживать передаточный механизм, так как после отвинчивания болтов он просто сорвется и упадет.
Снятие переднего вала
Чтобы снять передний передаточный механизм, нужно следовать по той же схеме, что и в случае с задним карданом. Но нужно помнить про один важный нюанс — переднее устройство не имеет промежуточной опоры, которая его удерживает. Поэтому процесс будет иметь такие тонкости:
- Первым делом нужно разъединить болты фланцев переднего кардана и распределительной коробки. Для этого используется 2 ключа — один для отвинчивания, а второй для исключения проворачивания.
- Затем можно снимать устройство и проводить все необходимые дальнейшие работы.
Все необходимые запчасти для проведения вышеописанных работ вы всегда можете приобрести у компании УАЗист.