Владельцы автомобилей знают, что замена масла в двигателе – необходимое условие для правильного функционирования транспортного средства. Но, многие забывают, что смазочная жидкость содержится и в коробке передач. Она заливается в АКПП на автомобильном заводе и служит дольше, чем масло в двигателе. Жидкость в коробке передач не контактирует с продуктами сгорания топлива, не подвергается воздействию высоких температур. Все же замена масла в АКПП – необходимый шаг в обслуживании автомобиля.
Задачи масла в АКПП
Масло – это расходный материал, перед которым стоят следующие задачи:
- Снижение трения деталей;
- Охлаждение деталей АКПП, нагреваемых в результате трения;
- Передача усилий в системе гидроусилителя;
- Обволакивание механизмов АКПП, снижение износа деталей в результате трения.
Если масло в коробке передач содержит твердые частицы и изменило свои характеристики, это может привести к поломке системы управления.
Признаки, что пора менять масло:
- Появление посторонних звуков при переключении и работе АКПП;
- Изменение «поведения» педали газа. Чаще всего она проваливается;
- Снижение скорости автомобиля при движении, без видимых на то причин. Тяжелый ход;
- Резкие толчки и дерганье машины при автоматическом переключении передач;
- Изменение характера движения автомобиля, неконтролируемое переключение скоростей;
- Запах гари;
- Пятна масла под автомобилем на месте его стоянки.
Но не нужно ждать появления опасных симптомов. Существует регламент замены всех расходных материалов. Покупая автомобиль, изучите условия эксплуатации, прописанные автозаводом. Как правило, в рекомендациях есть не только сроки и пробег, при котором нужно менять масло, но и характеристики жидкости. Если вы не можете узнать, как часто нужно менять масло именно на вашем автомобиле, придерживайтесь следующего правила:
- Автомобили до 2000 года выпуска требуют замены масла раз в 30 000-45 000 километров.
- Автомобили моложе 2000 года выпуска нуждаются в замене масла в АКПП каждые 60 000- 70 000.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных погодных условиях, часто стоит в пробках, ездит по бездорожью, или за рулем водитель с агрессивной манерой вождения, масло нужно менять чаще.
Ведите учет обслуживания автомобиля и записывайте все операции, которые с ним производите. Покупая транспортное средство с пробегом необходимо узнать у прежнего владельца, производилась ли замена технических жидкостей. Лучше, если эти данные подтверждены записью в сервисной книжке.
Утверждение, что масло в АКПП не требует замены – ошибочно. Официально заводы-изготовители обещают, что залитого на конвейере масла хватит минимум на 90 000 километров пробега. Эти параметры рассчитаны для европейских или японских дорог, которые выгодно отличаются от российских.