Как часто нужно менять масло в АКПП

0
198

Владельцы автомобилей знают, что замена масла в двигателе – необходимое условие для правильного функционирования транспортного средства. Но, многие забывают, что смазочная жидкость содержится и в коробке передач. Она заливается в АКПП на автомобильном заводе и служит дольше, чем масло в двигателе. Жидкость в коробке передач не контактирует с продуктами сгорания топлива, не подвергается воздействию высоких температур. Все же замена масла в АКПП – необходимый шаг в обслуживании автомобиля.

Задачи масла в АКПП

Масло – это расходный материал, перед которым стоят следующие задачи:

  • Снижение трения деталей;
  • Охлаждение деталей АКПП, нагреваемых в результате трения;
  • Передача усилий в системе гидроусилителя;
  • Обволакивание механизмов АКПП, снижение износа деталей в результате трения.

Если масло в коробке передач содержит твердые частицы и изменило свои характеристики, это может привести к поломке системы управления.

Признаки, что пора менять масло:

  • Появление посторонних звуков при переключении и работе АКПП;
  • Изменение «поведения» педали газа. Чаще всего она проваливается;
  • Снижение скорости автомобиля при движении, без видимых на то причин. Тяжелый ход;
  • Резкие толчки и дерганье машины при автоматическом переключении передач;
  • Изменение характера движения автомобиля, неконтролируемое переключение скоростей;
  • Запах гари;
  • Пятна масла под автомобилем на месте его стоянки.

Но не нужно ждать появления опасных симптомов. Существует регламент замены всех расходных материалов. Покупая автомобиль, изучите условия эксплуатации, прописанные автозаводом. Как правило, в рекомендациях есть не только сроки и пробег, при котором нужно менять масло, но и характеристики жидкости. Если вы не можете узнать, как часто нужно менять масло именно на вашем автомобиле, придерживайтесь следующего правила:

  • Автомобили до 2000 года выпуска требуют замены масла раз в 30 000-45 000 километров.
  • Автомобили моложе 2000 года выпуска нуждаются в замене масла в АКПП каждые 60 000- 70 000.

Если автомобиль эксплуатируется в сложных погодных условиях, часто стоит в пробках, ездит по бездорожью, или за рулем водитель с агрессивной манерой вождения, масло нужно менять чаще.

Ведите учет обслуживания автомобиля и записывайте все операции, которые с ним производите. Покупая транспортное средство с пробегом необходимо узнать у прежнего владельца, производилась ли замена технических жидкостей. Лучше, если эти данные подтверждены записью в сервисной книжке.

Утверждение, что масло в АКПП не требует замены – ошибочно. Официально заводы-изготовители обещают, что залитого на конвейере масла хватит минимум на 90 000 километров пробега. Эти параметры рассчитаны для европейских или японских дорог, которые выгодно отличаются от российских.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here