Сегодня автомобильный руль является неотъемлемой деталью транспортного средства. И сложно представить, что первые автомобили не имели руля, а система поворота на основе трапеции, которая регулирует и уравновешивает углы поворота передних колёс для комфортного вхождения в поворот и снижение износа шин, не использовались на первых машинах.
История развития
Круглый руль, или известная «баранка», появился впервые (1894 год) на французском подвижном транспорте Panhard. В 1898 году французский инженер Артур Кребс предложил наклонную конструкцию рулевой колонки, что значительно повысило комфорт при управлении транспортными средствами.
На заре мирового автомобилестроения механизм руля был настолько тяжелым, что не многим удавалось справляться с основными маневрами, пока (1902 год) английский конструктор Федерика Ланчестер не запатентовал механизм позволяющий усиливать движения водителя. Устройство получило название – вакуумный усилитель рулевого рычага. Это был первый прототип ГУР. Успешный коммерческий автомобиль с системой помощи рулю, выпущен в серийное производство (1951 год) американской корпорацией Крайслер. Конструкция дорабатывалась постепенно. Создателем современного механизма гидроусиления движения колёс во всём мире признан американский конструктор Фрэнсис Дэвис.
Насколько распространены гидроусилители
Сейчас гидравлическими усилителями оборудуются почти многие современные машины, выпускающиеся, как отечественными, так и зарубежными производителями. Это многократно увеличивает комфорт и простоту управления при движении по проезжей части. Конструкции продолжают улучшаться и совершенствоваться. Комплектующие становиться проще в монтаже и замене, что удешевляет стоимость на рынке комплектующих частей. А принцип модульности упрощает ремонт в автосервисах и техническое обслуживание. Основные элементы, требующиеся при ремонте ГУР МАЗ, на сайте.
Гидроусилители руля стали прорывной технологией и примером того, как простые технические решения, созданные в прошлом, пройдя свой путь развития становятся лучше и надёжнее с каждым новым поколением средств передвижения. Хочется надеяться, что в будущем появятся новые средства передвижения, которые нам показывают фантастические фильмах, не имеющие сцепленных с дорогой колёс, скользящих на магнитной подушке по воздуху. Но пока этого не произошло, нам всё так же будут нужны надёжные системы управления.