Обстановка с безопасностью дорожного движения на территории Брестской области продолжает оставаться сложной. Наиболее травмируемая категория участников дорожного движения по-прежнему – пешеходы и велосипедисты. Основная часть ДТП с наездом на данную категорию участников дорожного движения совершается в темное время суток – с 18 до 23 часов. А в весенний период количество пострадавших под колесами автомобилей возрастает в 2-3 раза! С чем это связано и почему это происходит?
Пешеходы и велосипедисты самая уязвимая категория участников дорожного движения. Статистика говорит сама за себя. Как бы стремительно не шел процесс автомобилизации жителей нашей области, одной из самой массовой категории участников движения остаются велосипедисты. Ведь не каждый человек может позволить купить себе машину, и постоянно тратить деньги на топливо и дорогие запчасти. Ну а велосипед, это совершенно другое дело: и прост, и удобен, и сравнительно не дорог, доступен практически всем, что в свою очередь делает это средство передвижения поистине общенародным и их количество постоянно растет. К тому же, сейчас ездить на велосипеде еще стало модным!
Но встает вопрос: все ли, прежде чем сеть за его руль, имеют хотя бы «зеленое» понятие о Правилах дорожного движения для велосипедистов?! Увы, количество дорожных аварий с участием данной категории свидетельствует обратное. Так, за 2014 год на территории Брестской области произошло 70 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых 15 человек погибли и 57 получили ранения. В каждом 2-м происшествиивиновниками явились сами велосипедисты,в остальных случаях, как Вы понимаете, аварии произошли по вине водителей автомобилей.
В чем кроится причина большинства трагедий на дороге? В первую очередь, это не знание элементарных правил безопасного поведения на дороге и отсутствие взаимовежливости, взаимоуважения между участниками дорожного движения.
Многих трагедий можно было бы избежать, если бы велосипед, в темное время суток, был своевременно оборудован фарами (фонарями) белого цвета спереди, красного – сзади (п.149 ПДД), а велосипедист одет в жилет повышенной видимости.
Прочтите и запомните!!!
(Правила движения для велосипедистов (Глава 20).
Помните, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
Выезд далее 1 метра от края проезжей части возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево либо развороте.
Велосипедист должен ехать по ходу движения транспортных средств. Так же должен поступать пешеход, ведущий рядом с собой велосипед, обозначенный сигнальными фонарями или световозвращателями, в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги.
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен, ведя велосипед рядом(!) (п.151 ПДД).
В нетрезвом состоянии за руль велосипеда садиться нельзя.
Запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
Нельзя перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье), двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных и жилых зонах, тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках. Не достигшие 14-летнего возраста, могут выезжать на дорогу только в сопровождении взрослого.
Хотелось бы обратить внимание велосипедистов на соблюдение п.200 Правил дорожного движения Республики Беларусь, согласно которого, велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади– световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны– световозвращателями оранжевого цвета.
ВНИМАНИЕ!!!
В связи с увеличение количества ДТП с участием велосипедистов, Госавтоинспекция усиливает контроль за соблюдением требований Правил дорожного движения (п.п.148, 149,151,200 ПДД). К нарушителям Правил дорожного движения будут применяться самые строгие меры административного воздействия.
Старший инспектор ОАиП ГАИ УВД
Брестского облисполкома
Наталия Милюкова
ГАИ Бреста