Принцип работы радар-детектора

0
697

Принцип работы радар-детектораЧто делать, чтобы не платить штрафы? Самый простой ответ — правильно водить машину. Однако самый очевидный ответ устраивает не всех. Есть также те, кто хочет ехать быстрее, чем разрешено правилами, и в то же время избежать ответственности за превышение скорости. Нужно отметить, что если вас интересуют радар-детекторы, то посетите сайт компании ООО «ВестЛинк» (Westlink), где есть множество товаров для автомобильной электроники.

Специально для таких людей созданы антирадары — устройства, обнаруживающие радиоволны, излучаемые полицейскими радарами. Однако в большинстве стран использование или даже владение радар-детектором является незаконным. И от этого конструктивные «боровы» нашли лекарство. Легальные антирадары — что это и как работает на практике?

Наверное, никто из нас не любит платить штрафы. Более того, никто из нас не ненавидит ощущение того, что вас поймают за нарушение существующих обычаев, включая действующие правила дорожного движения. И все же многие из нас делают это настойчиво, стараясь не попасться с поличным.

Спутниковая навигация с обозначением местоположения стационарных камер контроля скорости, карты, напечатанные в автомобильных журналах с указанием расположения радаров и камер контроля скорости на дорогах, радио CB и взаимное предупреждение водителей — это лишь некоторые из методов «борьбы с полицией». Около дюжины лет назад, в ответ на рост числа измерительных приборов в списках польского дорожного движения, на рынке появились устройства, называемые антирадарами.

Антирадар — это не что иное, как электронное устройство, которое обнаруживает радиоволны, излучаемые измерительным оборудованием полиции. Однако из-за юридических проблем популярность противорадиолокационных устройств никогда не достигала уровня, например, навигационных.

Что ж, наше законодательство довольно специфично относится к противорадиолокационным устройствам. Парадокс в том, что простое владение радар-детектором не считается незаконным, но его использование возможно. Во многих европейских странах вопрос антирадарной законности также сильно различается. Например, в Великобритании, Италии и многих странах Балканского полуострова антирадары легальны, и их использование, по мнению многих экспертов, повышает безопасность дорожного движения, так как водители, сообщающие о дорожных проверках, обязательно отключают газ.

С другой стороны, во Франции, Бельгии или Люксембурге антирадары и их использование незаконны, и наказания за их владение могут быть очень суровыми: начиная с крупного штрафа или конфискации имущества и заканчивая лишением свободы на срок от 3 до 8 дней (Люксембург).

Развитие сотовой связи и мобильных технологий сделало нелегальные противорадиолокационные устройства вполне законными союзниками. Мобильные приложения в виде программ «Яносик», «Speed Alarm» или «Navi Expert», устанавливаемые на смартфоны, основаны на взаимном информировании водителей об опасностях на дороге, включая дорожные проверки. Принцип работы в большинстве случаев схож — именно участники дорожного движения и пользователи этих программ создают карту опасных мест на дороге, включая дорожные проверки и камеры контроля скорости.