Виды автомобильных подвесок

0
1303

Виды автомобильных подвесокСовременная ходовая подвеска несет автомобильный кузов над дорогой. В кузове расположились водитель и пассажиры, нести его следует весьма аккуратно и абсолютно безопасно, при этом независимо от скорости передвижения и качества дорожного асфальта.

Ходовая часть, состоит из подвесок и автомобильных колес. Что касается подвесок их в автотранспорте всего 2 – передняя и задняя, колес традиционно четыре.

Название и виды подвесок

При соблюдении ряда условий, дорога ровная и автомобиль движется по ней ровно, не совершая поворотов, в этом случае транспортное средство могло не использовать подвеску. Однако практически такого не может быть.

Схема работы зависимой автомобильной подвески

Схема работы зависимой автомобильной подвескиВ случае езды по неровной дороге автомобильный кузов, как правило, раскачивается. Обычно эти колебания не очень приятны и небезопасны для находящихся в машине людей. В случае существенной раскачки, движение автомобильного кузова направлено вверх, резко снижается сцепление колес с покрытием дороги. Когда автомобиль движется на большой скорости по кочкам, может произойти полный отрыв колес от дороги.

Если автомобиль вошел в крутой поворот с ним происходят аналогичные явления. В связи с этим необходимо удары смягчить, имеющиеся колебания кузова необходимо погасить, а большой крен в повороте – предотвратить. Для решения этих задач в автомобиле ложатся на подвеску.

Схема работы независимой автомобильной подвески

Схема работы независимой автомобильной подвескиСегодня выделяют 2 основные типа подвески – зависимая и независимая подвеска. Основное существующее различие между двумя этими видами подвески состоит именно в том, как конкретная подвеска ведет себя на проезд по неровности.

Современная зависимая подвеска, как правило, принимает имеющиеся неровности обоими колесами оси, при этом, что неровности могут находиться только с одной стороны дороги. Современная независимая подвеска принимает неровность исключительно одним из двух колес.

Если принять во внимание фактор безопасность и комфорт, независимая подвеска намного предпочтительней. Благодаря конструктивным особенностям и стоимости, независимая автомобильная подвеска конструктивно более сложное изделие, и соответственно, дороже первого варианта зависимой. Обычно в современных моделях машин впереди используется независимая подвеска, а сзади могут использоваться оба варианта.

Общее устройство передней и задней частей подвесок

Чтобы смягчить удары в подвеске устанавливают упругие детали (пружины, рессоры или торсионы), за устранение колебаний участвуют амортизаторы, а предотвращение уклона в повороте – имеются стабилизаторы обеспечивающие поперечную устойчивость. Имеющиеся упругие детали подвески способны поглотить энергию удара в основном за счет внутреннего трения, появляющиеся при их деформации.

Упругие части подвески

В машинах в качестве упругих деталей, обычно используются пружины. Что касается рессор, и торсион наиболее часто встречаются в подвесках внедорожников. Применяемые амортизаторы способны гасить колебания путем создания сопротивления смещению подвижных узлов автомобильной подвески. Таким образом, сопротивление появляется исключительно внутри амортизатора в момент перераспределения рабочей жидкости. Процедура перетекания специальной жидкости из одной внутренней полости амортизатора в другую возможен через калиброванные отверстия с встроенными клапанами.

Встречаются амортизаторы, в которых свободное пространство внутри цилиндра заполнено газом под определенным давлением. Таким образом, создается дополнительное сопротивление перемещению жидкости. Что делает амортизатор более жестким. Как правило, их называют газонаполненными.

Конструкторы очень тщательно работают над траекторией смещения колеса относительно автомобильного кузова при работе автомобильной подвески, оказывает существенное влияние на устойчивость машины. Обычно траектория задается геометрией рычагов и устройством поворотного кулака, а свободный ход подвески ограничен исключительно буферами (отбойниками).

Сегодня выделяют несколько типов конструкций подвески, они различаются количеством и взаимным местом расположением рычагов. Обычно рычаги крепятся к автомобильному кузову или подрамнику при помощи резинометаллические шарниры – сайлентблоки. Рычаги соединены с поворотным кулаком через шаровые шарниры – называют шаровые опоры.

Что касается шарниров подвески, они подвержены износу во время длительной эксплуатации транспортного средства, поэтому требуется постоянная проверка их технического состояния.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивостиОсновная задача стабилизатора поперечной устойчивости состоит в предотвращении большого крена автомобильного кузова в повороте.

В передней части подвески находится стабилизатор поперечной устойчивости, он относится к обязательному элементу, в задней части подвески его устанавливают не всегда. Чаще используют стабилизатор торсионного характера, в основном работающий по принципу скручивания. Штатная штанга стабилизатора, прикрепляется к кузову или подрамнику, шарнирно присоединяется к рычагам подвески. В случае крена автомобильного кузова штанга закручивается и создает сопротивление и этим действием выравнивает положение автомобильного кузова.