Устройство шин

0
958

Устройство шинШина — самая важная часть колеса. Она одевается на обод диска и представляет собой упругий сплав нескольких элементов — резины, металла и тканевой оболочки. К выбору, особенно в нашей стране, следует подходить ответственно. Из-за жёсткого климата приходится ставить шипованную резину, так что просто купить всесезонные шины и не менять их несколько лет не выйдет.

Принцип работы

Конструкция детали позволяет ей поглощать большинство колебаний и неровностей дорожного полотна. Резина шины представляет собой химическую смесь с довольно сложным составом. В него входят:

  • каучук;
  • углеродно-технический сплав;
  • масла широкого действия;
  • сера;
  • кремень.

Современные технологии позволяют использовать в составе шин экологически безопасные продукты, например, кукурузу и крахмал. За счёт данных элементов выброс углекислого газа при стирании колёсной оболочки уменьшается в два раза.

Зимние шины

Разработаны специально для применения при температуре менее +7 градусов. Они имеют сильно изменённый протекторный рисунок и иной состав резины. Благодаря эластичному каучуковому элементу шины не теряют сцепление с дорожным полотном даже при гололёде. К тому же они имеют в 1,5 раза сокращённый тормозной путь.

В России эксплуатационные правила в отношении шин закреплены с 2006 года. Это значит, что за пренебрежение зимним или шипованным типом резины в холодное время года может грозить серьёзный штраф.

Лучшие производители

В их число входят исключительно иностранные фирмы. Лучшие рекомендации и отзывы имеют Michelin, Continental и Bridgestone.

Как итог современные шины используют последние технологии по отношению к эффективности и экологичности. На выбор автолюбителю предлагается целая россыпь товаров от разных производителей.