Советы автомобилисту, проверяем автомобиль перед началом эксплуатации или перед дальней поездкой.
Во избежание попадания машины в аварию, а также для увеличения продолжительности её «жизни» нужно, перед тем как завести мотор, провести проверку как наружной, так и внутренней части вашего «железного коня».
Наружный осмотр.
Прежде всего, проверяем, не повреждены ли шины и насколько высокий в них уровень давления. Затем, дабы колёса не отвалились в пути, нужно проверить их крепёжные элементы. Для того, чтобы избежать при поездке проблем с инспекторами ГИБДД, проверьте освещение. Также загляните под машину, нет ли там следов протекания топлива, масла, охлаждающего вещества. В целях повышения безопасности проверьте сигнализацию.
Внутренний осмотр.
Проверку начинаем с моторного отсека. Прежде всего, нужно убедиться, что уровень смазывающего вещества в движке и охлаждающей жидкости в бачке в норме. Понятно, что без аккумулятора автомобиль никуда не уедет, поэтому не помешало бы также осмотреть и его. Вдруг за период длительного простоя батарея разрядилась, произошла утечка электролита. Очень часто причиной ДТП является плохая видимость через ветровое стекло.
Поэтому перед отправкой в дорогу стоит помнить о том, что бачок омывателя стекла нужно заправить специальной жидкостью для чистки окон. Помимо этого, в обязательном порядке проверяется уровень рабочих жидкостей в таких узлах, как главный тормозной цилиндр, рулевой гидравлический усилитель, гидропривод сцепления. Не забудьте о том, что в генераторе и рулевом гидравлическом усилителе нужно натянуть ремень.
Далее закрываем капот и заходим в салон. Внутреннюю проверку начинаем с измерения величины люфта рулевого колеса, установленного в положение «передвижение прямо». Теперь проверяем, исправен ли звуковой сигнал, вакуумный усилитель тормозов, стеклоочиститель со стеклоомывателем, указатель поворотов и контрольно-измерительные приборы на передней панели. Затем нужно отрегулировать зеркала заднего обзора и механизм блокирования дверных замков. Напоследок проверяется свободный ход педали механизма сцепления и его работа. Теперь всё. Да, не забудьте залить бензин в топливный бак. Теперь можно ехать.