Обслуживание и ремонт стартера

0
1232

Обслуживание и ремонт стартераСтартер выглядит как электромотор и работает от аккумулятора, служит для запуска двигателя. Его безотказная работа во многом зависит от правильной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Принцип работы стартера

Работа стартера происходит после поворота ключа в замке зажигания в режим запуск. После чего подаётся напряжение с замка зажигания на втягивающее реле, которое выполняет две функции:

1. Втягивающее реле замыкает «+» клемму и контакт, который уходит на щётки в стартер.
2. Реле выбрасывает бендикс и происходит зацепление шестерни стартера с маховиком двигателя.

Стартер начинает прокручивать двигатель и запускает. После запуска отпускается ключ в замке зажигания, а стартер останавливается и тяговое реле возвращает бендикс в первоначальное состояние.

Обслуживание стартера таково:

Очищать контакты и провода стартера от окисления.
Обеспечивать хороший контакт клемм и проводов стартера.
При запуске двигателя нажать на педаль сцепления, уменьшая нагрузку на стартер, особенно зимой, когда масло в КПП слишком густое.
Содержать стартер в чистоте, не допуская попадания воды и грязи.

НЕЛЬЗЯ!!! Включать стартер более чем на 10–20 секунд, так как может сгореть обмотка в стартере. Замыкать на стартере клеммы между собой и откручивать провода со стартера, не сняв «—» клемму с аккумуляторной батареи.

Основные неисправности стартера:

  • прокручивает двигатель слишком медленно;
  • работает, но не прокручивает двигатель;
  • после поворота ключа в режим запуск двигателя слышен щелчок, но не происходит работа стартера, соответственно, мотор также не прокручивается;
  • начинает работать и заклинивает;
  • вообще не работает.

Способы устранения неисправностей стартера:

1. Если аккумулятор отлично заряжен, значит проблема в щётках, которые износились и их нужно заменить новыми.
2. Когда стартер работает, но не запускает двигатель — неисправен бендикс, который вообще не ремонтируется, а заменяется новым.
3. При повороте ключа с целью завести двигатель слышен щелчок, значит неисправно втягивающее реле, которое не разбирается, его нужно сменить новым. Происходит это при долгом пользовании стартером, контакты втягивающего реле пригорают и не обеспечивают в дальнейшем хороший контакт.
4. Стартер начинает работать и заклинивает — это изношенные втулки, на которых крутится вал стартера. Менять их нужно парами, так как при замене только одной, может произойти повторное заклинивание стартера.
5. Если стартер вообще не работает, значит могло произойти обгорание контакта от самого стартера или обрыв провода. Также это может быть вызвано со сгоранием обмотки. Но явление это редкое, обычно обмотка служит долгое время.

Правильное обслуживание повышает срок службы стартера, в нем всё взаимосвязано, а выявленные и устранённые неисправности на раннем этапе помогут избежать последующей поломки.