Компрессия двигателя автомобиля

0
1271

Компрессия двигателя автомобиляОдной из наиболее часто встречающихся причин потери мощности движка автомобиля является уменьшение значения его компрессии. Именно этот показатель является основным свидетельством качества работы мотора. Если значения компрессии находятся в номинальных пределах, двигатель в порядке. Уменьшение этой величины будет прямым сигналом, что с мотором какие-то проблемы. Сегодня мы расскажем, как правильно измерять компрессию мотора автомашины, а также попытаемся дать несколько рекомендаций, помогающих её увеличить.

При каких обстоятельствах нужно измерять компрессию?
Существует несколько симптомов, которые являются прямым сигналом для проведения необходимых компрессионных измерений.

  1.  Движок автомашины потерял тяговитость;
  2.  Произошло значительно увеличение потребления топлива;
  3.  У мотора открылась серьезная «прожорливость» масла;
  4.  Клубы дыма из выхлопной трубы стали темно-серого цвета.

Все указанные признаки свидетельствуют о сильном износе поршневых колец. Вероятная причина этого – потеря упругости из-за подгорания в канавках. Измерение компрессии покажет, в каком из цилиндров это произошло и насколько сильны повреждения. Существует 2 способа измерения компрессии: ручной и метод, в основе которого лежит использование специального измерительного прибора — компрессометра.

Ручной методы проверки компрессии.
ручная проверка компрессииПри проблемах, указанных в предыдущем абзаце, измерение компрессии – это первое диагностическое мероприятие, которое требуется для выявления и устранения неполадок. Ручной способ измерений является бытовым. Он не отражает точных значений, а позволяет выяснить величину компрессии «на глаз». Для этого требуется вывернуть свечи изо всех цилиндров, за исключением первого, и в ручном режиме не спеша проворачивать коленвал. По меткам необходимо следить за прекращением такта сжатия в измеряемом цилиндре. Далее требуется поочередно вкручивать свечу в другие цилиндры, точно так же проворачивая коленчатый вал. Пониженная компрессия будет заметна по прилагаемым для прокрутки усилиям.

Использование компрессометра.
Для измерения компрессии с помощью компрессометра потребуется некоторый набор инструментов. В него входят сам измерительный прибор, свечной ключ, шприц и 25-30 мл моторного масла. Измерения необходимо проводить только при полностью отрегулированных клапанах.

Алгоритм проведения измерений следующий:

  1.  Необходимо завести авто и прогреть его до достижения рабочих температурных показателей.
  2.  Выворачиваем свечи изо всех цилиндров.
  3.  Производим установку наконечника компрессометра в свечное отверстие.
  4.  С помощью помощника включаем стартер, выжав педаль газа для необходимого полного открытия заслонки дросселя.
  5.  Осуществляем вращение коленвала со скоростью, не менее 100 об/мин.
  6.  Производим непосредственное считывание показаний манометра. Его значения будут расти в течение 2,5-3 секунд, после чего пойдут на спад. Верхняя точка значений будет являться величиной компрессии в цилиндре.
  7.  Проводим аналогичные процедуры в других цилиндрах.

Показатели компрессии должны соответствовать нормативным параметрам, которые можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Разбег значений компрессии у цилиндров не должен превышать 10%.

Есть ли способы восстановления компрессии?
воостановление компрессииВ ряде ситуаций величину компрессии можно восстановить. Это реально сделать тогда, когда потери происходят из-за неправильной сборки двигателя, или нарушена синхронизация коленчатого и распределительных валов, а также в случаях сорванных зубьев или обрыве привода ГРМ. Такие проблемы вызывают ударное соприкосновение клапанов и поршней, с нарушением плотной посадки клапана в седло. Чтобы проблему устранить, необходимо провести притирку необходимых клапанов с помощью специальной пасты. Еще одной причиной отклонений от номинальных компрессионных значений, которые реально вернуть на прежний уровень, является износ поршневых колец. О них мы уже вспоминали в начале статьи. Обе возможные причины падения компрессии потребуют серьезной переборки двигателя.

Итоги.
В конце статьи, скажем, что измерение компрессии является не «лекарством», а средством диагностики «болезни». Это основной показатель неисправности силового агрегата автомобиля, отталкиваясь от которого профильные мастера более точно устанавливают причины неполадок и производят их устранение с помощью ремонтных работ. Одной из причин могут также быть проблемы с расходомером воздуха ведь он определяя объем воздуха в двигателе, дает возможность регулировать количество впрыскиваемого топлива и если он выйдет из строя возможны проблемы в работе двигателя.