Одной из наиболее часто встречающихся причин потери мощности движка автомобиля является уменьшение значения его компрессии. Именно этот показатель является основным свидетельством качества работы мотора. Если значения компрессии находятся в номинальных пределах, двигатель в порядке. Уменьшение этой величины будет прямым сигналом, что с мотором какие-то проблемы. Сегодня мы расскажем, как правильно измерять компрессию мотора автомашины, а также попытаемся дать несколько рекомендаций, помогающих её увеличить.
При каких обстоятельствах нужно измерять компрессию?
Существует несколько симптомов, которые являются прямым сигналом для проведения необходимых компрессионных измерений.
- Движок автомашины потерял тяговитость;
- Произошло значительно увеличение потребления топлива;
- У мотора открылась серьезная «прожорливость» масла;
- Клубы дыма из выхлопной трубы стали темно-серого цвета.
Все указанные признаки свидетельствуют о сильном износе поршневых колец. Вероятная причина этого – потеря упругости из-за подгорания в канавках. Измерение компрессии покажет, в каком из цилиндров это произошло и насколько сильны повреждения. Существует 2 способа измерения компрессии: ручной и метод, в основе которого лежит использование специального измерительного прибора — компрессометра.
Ручной методы проверки компрессии.
При проблемах, указанных в предыдущем абзаце, измерение компрессии – это первое диагностическое мероприятие, которое требуется для выявления и устранения неполадок. Ручной способ измерений является бытовым. Он не отражает точных значений, а позволяет выяснить величину компрессии «на глаз». Для этого требуется вывернуть свечи изо всех цилиндров, за исключением первого, и в ручном режиме не спеша проворачивать коленвал. По меткам необходимо следить за прекращением такта сжатия в измеряемом цилиндре. Далее требуется поочередно вкручивать свечу в другие цилиндры, точно так же проворачивая коленчатый вал. Пониженная компрессия будет заметна по прилагаемым для прокрутки усилиям.
Использование компрессометра.
Для измерения компрессии с помощью компрессометра потребуется некоторый набор инструментов. В него входят сам измерительный прибор, свечной ключ, шприц и 25-30 мл моторного масла. Измерения необходимо проводить только при полностью отрегулированных клапанах.
Алгоритм проведения измерений следующий:
- Необходимо завести авто и прогреть его до достижения рабочих температурных показателей.
- Выворачиваем свечи изо всех цилиндров.
- Производим установку наконечника компрессометра в свечное отверстие.
- С помощью помощника включаем стартер, выжав педаль газа для необходимого полного открытия заслонки дросселя.
- Осуществляем вращение коленвала со скоростью, не менее 100 об/мин.
- Производим непосредственное считывание показаний манометра. Его значения будут расти в течение 2,5-3 секунд, после чего пойдут на спад. Верхняя точка значений будет являться величиной компрессии в цилиндре.
- Проводим аналогичные процедуры в других цилиндрах.
Показатели компрессии должны соответствовать нормативным параметрам, которые можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Разбег значений компрессии у цилиндров не должен превышать 10%.
Есть ли способы восстановления компрессии?
В ряде ситуаций величину компрессии можно восстановить. Это реально сделать тогда, когда потери происходят из-за неправильной сборки двигателя, или нарушена синхронизация коленчатого и распределительных валов, а также в случаях сорванных зубьев или обрыве привода ГРМ. Такие проблемы вызывают ударное соприкосновение клапанов и поршней, с нарушением плотной посадки клапана в седло. Чтобы проблему устранить, необходимо провести притирку необходимых клапанов с помощью специальной пасты. Еще одной причиной отклонений от номинальных компрессионных значений, которые реально вернуть на прежний уровень, является износ поршневых колец. О них мы уже вспоминали в начале статьи. Обе возможные причины падения компрессии потребуют серьезной переборки двигателя.
Итоги.
В конце статьи, скажем, что измерение компрессии является не «лекарством», а средством диагностики «болезни». Это основной показатель неисправности силового агрегата автомобиля, отталкиваясь от которого профильные мастера более точно устанавливают причины неполадок и производят их устранение с помощью ремонтных работ. Одной из причин могут также быть проблемы с расходомером воздуха ведь он определяя объем воздуха в двигателе, дает возможность регулировать количество впрыскиваемого топлива и если он выйдет из строя возможны проблемы в работе двигателя.