Клапан форсунки

0
1104

Клапан форсунки

Форсунки как часть топливного узла дизельных автомобилей делятся по своему устройству на клапанные и мембранные. Что касается клапанных форсунок, то их главная особенность – наличие в проводящих путях топливной магистрали запорных частей, то есть клапанов. Одной своей стороной клапан форсунки в момент впрыска выходит точно в камеру сгорания, а дросселирующее сечение, которое располагается между грибком клапана и корпусом сопла, работает в качестве собственно соплового отверстия, помогая равномерно распределять количественную массу подаваемой топливно-воздушной смеси по объему цилиндра внутри мотора.

Принцип работы клапанной форсунки заключается в следующем. При отсутствии впрыска клапан прижат пружиной к корпусу, это его нормальное положение. Когда плунжер нагнетает топливо, оно проходит под высоким давлением через фильтр, преодолевает усилие пружины, открывая тем самым клапан и просачиваясь через него в цилиндр двигателя – собственно, это и есть момент впрыска.
Кроме того, наконечник клапана форсунки имеет конусную форму, которая формирует и вытекающее топливо в виде конуса, за счет чего горючее лучше и равномернее распределяется по объему камеры сгорания в двигателе. Пружина клапана, упертая в подвижную опору, связана с клапаном и скользит в корпусе до ограничения выступом, от месторасположения которого и зависит максимальный запас хода клапана, когда тот опускается.

Если сравнивать клапанные форсунки с мембранными, то в силу небольшого давления, с которым топливо подается по магистралям в камеру сгорания, качество распыления смеси не всегда удовлетворительно. Производители форсунок знают об этой проблеме и предусматривают специальные винтовые канавки на направляющей клапана. Проходя по этим винтовым канавкам, топливная смесь совершает вращательные движения, следовательно, конус факела топлива возрастает, а его распыление и равномерность распределения внутри цилиндра увеличивается. Когда впрыск закончен, пружина прижимает клапан обратно к корпусу, что ведет к герметизации камеры сгорания в дизельном двигателе от магистрали топливной системы.

Неоспоримые плюсы клапанных форсунок: простота их устройства, эксплуатационные качества, в частности, самоочищение распылителя этой детали при работе, а также небольшая стоимость как самой детали, так и ее замены в случае необходимости. Купить клапан форсунки лучше, выбирая из продукции известных мировых производителей.

https://dieselkraft.by