Как работает турбонаддув

0
25091

Как работает турбонаддув

Продуктивность работы двигателя во многом зависит от качества работы турбины, установленной на нем. Гиганты автопрома оснащают турбинами практически каждую выпущенную модель автомобиля. Турбина также имеет другое название – турбокомпрессор или турбонаддув.

Рабочий ресурс турбины ограничен, поэтому важно регулярно следить за ее состоянием. В случае поломки турбонаддува возможен выход двигателя из строя, что может обернутся владельцу транспортного средства дорогостоящим ремонтом. Своевременное обслуживание турбины – залог ее продолжительной и бесперебойной работы.

Эксплуатация турбонаддува на бензиновом двигателе

Правильное использование турбонаддува и своевременный контроль за количеством масла в системе увеличит срок ее жизни. Практически в каждом случае проблемы с маслом вызывают поломку турбины: даже 5-секундная работа двигателя без масла может спровоцировать его выход из строя.

Уровень масла – важный показатель, на который необходимо обращать внимание во время каждого техобслуживания. Быстрый расход масла — распространенная проблема, которая может быть вызвана неисправностью масляного насоса. Вследствие этого нарушается нормальное функционирование всей системы автомобиля.

Перегазовка также является частой причиной поломки турбонаддува. Слишком сильное нажатие на педаль газа нарушает нормальный уровень давления, поэтому не стоит нажимать на педаль газа дольше нескольких секунд. Start&Stop – автоматическая система, установка которой предупредит появление такой поломки.

Как понять, что турбонаддув вышел из строя

Вышедшая из строя турбина быстро даст знать об этом владельцу автомобиля. Если вы заметили, что в машине снизилась тяга или появился черный дым – необходимо прибегнуть к помощи специалистов, так как самостоятельная попытка ремонта двигателя может обернуться еще большими проблемами. Признаками поломки также могут выступать увеличение расхода топлива, снижение давления уровня масла и масла, появление постороннего шума или скрежета.

В таких случаях рекомендуется произвести самостоятельный осмотр турбонаддува. При разборе турбокомпрессора проверьте целостность патрубка, через который в турбонагнетатель подается воздух. Такая поломка может провоцировать появление постороннего шума. Если в патрубке появилось масло, то это также говорит о выходе турбины из строя.

Сколы и неровности на лопатках турбины также свидетельствуют о поломке турбонаддува — в таком случае вероятнее всего понадобится ее замена.

Если вы обнаружили какие-либо из перечисленных признаков, то вам следует незамедлительно обратиться к специалистам. Своевременное вмешательство опытного работника сервиса предупредит возникновение более серьезных поломок и обеспечит системам вашего автомобиля длительную и бесперебойную работу.