Сейчас в каждом автомобиле установлены спидометры. Без них эксплуатация транспортных средств не представляется возможной. Однако, так было не всегда.
На самом расцвете автомобильной эпохи, спидометры не устанавливались вообще. В них попросту не было нужды.
Первый автомобиле редко превышали 15-20 километров в час, не создавая никаких проблем. Но это была эпоха полёта инженерной мысли, и спустя короткий промежуток времени автомобили смогли развивать скорости, до того времени недоступные.
Именно по этому возникла необходимость комплектовать автомобили измирителями скорости, которые сейчас называются спидометрами.
Такой скачек скоростных характеристик обусловил и внесение изменений в законодательство всех стран мира.Так что же такое спидометр? По факту, это датчик, измеряющий действительную (мгновенную) скорость автомобиля в данный момент времени. Именно с этим показателем и связаны многие законодательные акты, регулирующие скорость автомобиля. Сейчас существует три вида спидометров.
Первый, как и в далёком XIX веке – механический. Его работа основана полностью на механике, и состоит он из следующих компонентов:Шестерёнка, выполняющая роль датчика на автомобиле (ДСА)Вал, передающий показания ДСА на панель спидометраТабло спидометраСчётчик спидометра (одометр)Такой механизм устройства измерителя скорости пришёл к нам из прошлого века. Однако, несмотря на архаичность конструкции, этот вид измерения скорости используется и по сей день в машинах, старше 10 лет.
Ведь не имея альтернативы, он просуществовал более 70 лет, и только в 90-х годах от концепции комплектации автомобилей механическими спидометрами автомобильные компании начали активно отходить.
Переход произошёл на электронные определители скорости. К обычному шестерёнчатому датчику добавились ещё импульсные, индукционные и комбинированные датчики, позволяющие более точно определять текущую скорость автомобиля, и свести к минимуму погрешность в измерениях.
Однако, это не последняя стадия эволюции спидометра.
Такая конструкция называется электромеханической.В электрическом спидометре, помимо привычных нам элементов, появился ещё и полностью электронный одометр. Это повысило надёжность элементов и обезопасило новых владельцев автомобиля от возможных махинаций предыдущих владельцев с показателями пробега автомобиля. Однако, к идеальной точности показания скорости мы ещё не дошли.
Самую большую погрешность имеет механический спидометр, ввиду архаичности конструкции. И нужно знать, что погрешность показаний устройства растёт в прямой пропорции от набираемой скорости. Чем выше скорость – тем менее точны показания спидометра.
Так, на скорости свыше 200 км\ч даже самый современный спидометр может допускать погрешность в 10-20 км\ч.