Для повышения аэродинамических характеристик автомобиля специалисты устанавливают аэродинамические обвесы на авто. Помимо этого, тюнинг делает внешний облик машины более оригинальным и привлекательным. Каждый владелец тюнингованной машины будет выгодно отличаться от других участников движения на дороге.
Несомненная польза тюнинга – внешняя привлекательность авто. Но также стоит подробней рассмотреть улучшения аэродинамики. На высокой скорости, порядка 160 км/ч, позади автомобиля образуется вихревой поток воздуха. Обтекание в этом случае происходит только поверху и боковым сторонам машины, а внизу появляется беспорядочный поток. Из-за этого внизу кузова повышается давление, которое приподнимает автомобиль. При этом сильно снижается сцепка колес с дорожным покрытием и управляемость авто становится хуже. Чтобы избежать этого, спортивные автомобили, обладающие большой мощностью, преобразуются тюнингом обвесов, которые улучшают показатели аэродинамических характеристик авто и повышают его устойчивость на дороге. Обвесы на автомобиль бывают различных видов, который зависит от места его установки.
Различают четыре типа обвесов для автомобилей:
- Антикрылья;
- Спойлер;
- Задние и передние профилированные бампера;
- Панели на днище авто.
Для создания необходимой прижимной силы при наборе скорости, которая будет удерживать автомобиль на дороге, улучшая управляемость, необходим правильный выбор типа обвеса, а также грамотная установка.
Многие интернет-магазины представляют в продаже широкий выбор различных моделей и типов обвесов, с различными техническими и аэродинамическими характеристиками. Цены на товар в интернете значительно ниже, чем в обычных магазинах. Поэтому каждый автовладелец сможет подобрать для себя оптимальный вариант как по показателям обвесов, так и по цене. Рассмотрим каждый тип по отдельности, чтобы более подробно узнать о характеристиках.
Передний спойлер
Этот спойлер устанавливают под передним бампером. Существуют также и современные модели, которые оснащены одновременно спойлером и бампером. Такой элемент служит для направления потоков воздуха вверх. Спортивные автомобили оснащаются специальными спойлерами, которые осуществляют направление воздуха в воздухозаборники.
Антикрылья
Такой тип обвесов необходим для притягивания автомобиля к земле. Это дает возможность вызвать максимальную прижимную силу, которая улучшит устойчивость авто при больших скоростях. Различают несколько видов антикрыльев, которые выбираются в зависимости от характеристик машины. Очень часто устанавливают антикрыло в виде перевернутого крыла самолета. Бывают также крылья с опущенной передней частью, которая позволяет поднимать встречный поток воздуха вверх, прижимая среднюю и заднюю части машины.
Спойлер на багажник и заднюю часть крыши автомобиля
Данный тип спойлера необходим для рассекания слоев воздуха напополам, что позволяет снизить количество воздушных завихрений сзади автомобиля. Таким образом, снижается и встречное сопротивление.
Задний бампер
Этот элемент устанавливается на автомобиль в самую последнюю очередь. Он является завершающим элементом, который объединяет в себе все тюнингованные обвесы и завершает всю картину устранения завихрений позади авто. Такой тип обвеса играет не самую ключевую роль в улучшении аэродинамических характеристик, но он оказывает большое влияние на внешний облик машины в целом, на завершенность всего процесса тюнинга. Только вместе с задним бампером тюнинг будет наиболее эффективен и заметен.
Помимо описанных выше аэродинамических элементов в тюнинге автомобилей используются и другие типы деталей. Как правило, к ним относятся небольшие элементы, играющие второстепенную роль в улучшение характеристик авто. К таким деталям относятся:
- Приоткрытый люк на крыше автомобиля;
- Изменение формы боковых зеркал и зеркала заднего вида;
- Дефлектор;
- Приоткрытые окна в машине;
- Светотехника, расположенная на крыше внедорожников.
Эффективность таких действий намного ниже, чем обвесов, но польза от них все-таки есть. Все обвесы и другие элементы тюнинга проявляют свои качества только при скорости более 120 км/ч.