Советы по выбору подержанного авто

0
745

 Советы по выбору подержанного автоПожалуй, выбор первого автомобиля всегда вызывает массу противоречий у потенциального автовладельца. Как правило, основная дилемма состоит в том, чтобы определиться, какую машину стоит приобретать в начале «карьеры» водителя. Вероятно, оптимальным решением здесь является покупка подержанного авто, так сказать, для предварительной тренировки. В случае аварии его будет не так жалко, как новый автомобиль. Что же должен знать потенциальный покупатель о транспортном средстве, если срок его эксплуатации превышает отметку в пять лет?

Заведомо глупым можно считать совет, согласно которому при обнаружении на кузове небольших вмятин либо царапин от автомобиля следует немедленно отказываться. Если машина непрерывно эксплуатировалась, подобные дефекты неизбежны. Основной момент, на который следует обратить внимание, — это очаги коррозии на кузове. Сквозные дыры продавцы автомобилей стараются замаскировать шпатлевкой, поэтому на осмотр не помешает взять с собой магнит, посредством которого можно проверить, если ли металл под слоем краски. Согласно статистике, чаще всего подвергаются коррозии пороги (их осмотр нужно производить особенно тщательно), днище и места стыков различных деталей кузова. К примеру, влага может попадать под резиновые уплотнители лобового и заднего стекол, что впоследствии вызывает образование так называемых раковин («вспенивание» металла под краской). Если не устранить очаги ржавчины вовремя, они будут разрастаться с огромной скоростью. Таким образом, через год-два автовладельцу придется проводить полноценный кузовной ремонт машины.

Ярким свидетельством того, что машина побывала в ДТП, являются части кузова, отличные по цветовому оттенку от остальных. Не многие обращают внимание, что под капотом у нового авто заводом-изготовителем наклеиваются разного рода наклейки, несущие в себе информацию предупреждающего характера. Если при осмотре таковых обнаружить не удалось, вероятно, машина побывала в серьезной аварии.

Что касается моторного отсека, то здесь важно удостовериться в отсутствии подтеков технологических жидкостей. Конечно, там не должно быть стерильно чисто, ведь это невольно наведет покупателя на мысль, что нынешний хозяин авто пытался замаскировать следы утечки масла, тосола либо тормозной жидкости.

После визуального осмотра можно приступать тест-драйву. Пуск мотора не должен сопровождаться посторонними звуками. Цвет выхлопных газов в момент запуска силового агрегата может быть белых тонов, а спустя несколько секунд работы должен стать и вовсе бесцветным. Говоря об электроприборах, важно понимать, что все они должны работать без видимых сбоев. Стесняться здесь не нужно – проверке подлежит каждая лампочка (вплоть до освещения бардачка).

Если потенциальному покупателю удалось обнаружить дефекты в электрической части авто, но он готов с ними мириться, следует заранее просчитать, сколько придется потратиться на ремонт, а затем договориться с владельцем машины о скидке на расчетную сумму. Особых противоречий здесь возникнуть не должно.

В ходе пробного заезда важно оценить «потенциал» подвески. Желательно проехаться по ухабистой дороге, которая выкажет все недостатки ходовой части. Педаль сцепления должна «хватать» не в самом конце, а на середине своего хода. В противном случае не исключено, что диск сцепления уже хорошенько изношен. Передачи должны включаться мягко и без особого усилия. В КПП при этом не должно слышаться посторонних шумов и скрежета. Также не стоит забывать о проверке стояночного тормоза. В сущности, для первичного осмотра приведенных рекомендаций более чем достаточно.