Так выходит, что все новое сначала воспринимается с большим скепсисом, далее обрастает мифами, и только потом наступает этап информирования и принятия. С нас — информирование. Керамические тормозные колодки, как категория рынка запчастей появилась лет 10 тому, с легкой руки дистрибутора керамических колодок марки Power Stop. Этого же бренда продукция и является на сегодня главным представителем семейства „керамических”. Но несмотря на приличный опыт и достаточное количество отзывов об установке керамики — мифы вокруг технологии до сих пор бродят.
Сегодня мы рассмотрим три ключевых „поверья”, которые передаются из уст в уста, и разъясним, что имеет право на жизнь, а что чистой воды вымысел.
1. Керамические колодки нельзя устанавливать на обычные тормозные диски.
Ничего общего с правдой. По аналогии, покупая спортивные кроссовки нельзя в них бегать по обычному асфальту. Такие колодки не требуют никаких специальных условий, могут работать как с оригинальными дисками, как с усиленными, так и с какими-нибудь дешевыми заменителями. Не забываем, что основные характеристики торможения генерируют именно колодки, поэтому обещанная эффективность не зависит от типа „блинов”. Ровно также, керамические колодки не наносят вреда чугуну дисков, поэтому и с другой стороны никаких рисков.
2. Керамические тормозные колодки нужны для спортивной езды, не для уличной.
К сведению, нет ни одной спортивной колодки, сделанной по керамической технологии. Потому что это формула для повседневной эксплуатации. То что эта разработка имеет в числе преимуществ повышенный коэффициент трения — не делает колодки спортивными. С точки зрения практики, это запас эффективности на дороге, который не знаешь, когда пригодится. Кроме того, одним из главных достоинств керамики называют их нулевую пыльность и не склонность к скрипам и пискам. А это вообще не о спорте, а о повседневной эксплуатации в любом режиме.
3. Керамические колодки требуют предварительного нагрева и на холодную не тормозят.
Ну тут, справедливости ради, скажем, что доля истины есть. Доля. Керамические колодки и правда после легкого прогрева тормозят лучше и более стабильно. Но, учитывая тот факт, что такая технология в принципе, имеет коэффициент трения выше, чем в оригинале, но „на холодную” он примерно оригиналу и соответствует. То есть, даже не прогретая колодка будет иметь уровень торможения никак не ниже, чем имели штатные накладки. А чтобы совсем быть честными, то стоит сказать, что любая колодка „на холодную” имеет коэффициент трения ниже, чем после легкого разогрева. Любая. Достаточно отыскать график динамометрических испытаний любого представленного на рынке бренды и убедиться в существовании факта.