Водители не понаслышке знают о том, что такое «Искра», «Визир», «Арена». Эти радары белорусская Госавтоинспекция использует давно. Но о новинке российских производителей «КРИС» (комплекс регистрации изображений и скорости) слышали немногие. Такой прибор недавно поступил в УГАИ МВД Беларуси и проходит испытания на наших дорогах.
– Пока никаких претензий и замечаний нет. Комплекс надежен, удобен и прост в работе, – делится впечатлениями Иван Козлов, инспектор специального подразделения ДПС «Стрела» УГАИ МВД Беларуси.
– «КРИС» сочетает в себе лучшее, что есть у других наших фоторадаров. Он может сканировать весь поток автомобилей, фиксировать всевозможные нарушения, измерять скорость, считывать номера автомобилей и сопоставлять их с базой данных. У нового детектора минимальная погрешность – всего 0,3 километра, тогда как широко известная «Арена» может ошибиться и на 2 километра.
Внешне комплекс представляет собой небольшой ящик (в зависимости от модели его можно установить на треноге либо подвесить, например, на мост) и ноутбук. Фото нарушителя мгновенно передается на стационарный или мобильный пост ГАИ, который может находиться на расстоянии до двух километров от базового блока.
Новый радар работает даже ночью. Благодаря инфракрасной подсветке он может обойтись без света фонарей и безошибочно считать номер нарушителя на приличном расстоянии. Жизнь ночных гонщиков усложнится…
Впрочем, пока не ясно, в каком количестве и по какой цене ГАИ будет закупать новую технику: испытания еще не закончились. Очевидно, «КРИС» стоит дороже других радаров, которыми сейчас пользуется Госавтоинспекция. Известно, что для Санкт-Петербурга, где с мая этого года за водителями стали следить 23 передвижных комплекса «КРИС», каждый детектор обошелся от 400 до 600 тысяч российских рублей.