Экономия топлива – контроль расхода топлива

0
7419

Большинство фирм, предприятий, компаний, для выполнения своих функциональных обязанностей содержат автомобильный транспорт. А для предприятий, занимающихся грузоперевозками, подвижный состав относится к основным фондам. Чтобы привести это все в движение, необходим бензин или дизельное топливо. Расход горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), ложится на себестоимость, а, следовательно, и на рентабельность каждого предприятия. Следовательно, чтобы повысить рентабельность, необходимо научиться экономить ГСМ, причем так чтобы не исключить простой автотранспорта по причине отсутствия ГСМ.

Экономия топлива – контроль расхода топлива
Для снижения расхода ГСМ на предприятиях ежегодно разрабатываются соответствующие мероприятия. Но обычно они разрабатываются путем переработки стандартных мероприятий и не отражают действительности самого предприятия. Для того чтобы эти мероприятия приносили пользу, их следует разрабатывать на основании тщательного анализа. Это значит, специальным службам в конце определенного периода (месяца, квартала или года), следует провести глубокий анализ расхода ГСМ. Но чтобы провести такой анализ, необходимо разработать систему учета расхода ГСМ. На основании проведенных работ, определяются причины, которые приводят к увеличению расхода ГСМ. Причины следует разделить на две группы – объективные и субъективные. После определения причин, можно приступать к разработке мероприятий по снижению расхода ГСМ.
Как правило, начало экономии ГСМ начинается с организации на предприятии жесткого контроля перемещения транспорта. Для этой цели создана специальная система — спутниковый мониторинг автомобилей в Витебске . Прежде всего, это связано с тем, что водительская смекалка всегда найдет способ пополнить бак своей машины за счет предприятия. Если быть точным, то многие водители попросту находят способы воровства ГСМ. Обычно воровство процветает в тех предприятиях, где к контролю расхода ГСМ относятся пренебрежительно, или попросту считается, что налаживание контроля пустая трата средств. Но практика показала, что затраты, израсходованные на систему контроля быстро окупаются, а затем и начинают приносить прибыль.
Сегодня известны два наиболее эффективных способов контроля расхода ГСМ. Первый – контроль расхода топлива, второй – контроль уровня топлива в баке.
Метод контроля расхода топлива. Суть этого метода заключается в том, что система постоянно осуществляет мониторинг расхода топлива за единицу времени. Эта одна из разновидностей GPS систем. Для того чтобы такая система работала на каждом автомобиле устанавливают специальный датчик расхода топлива (расходомер). Эта система не только осуществляет мониторинг, но еще и передает на диспетчерский пункт фактический расход топлива за единицу времени. Компьютерная программа в диспетчерской, получив сообщение о расходе, автоматически умножает расход топлива на фактический пробег. Фактический пробег определяется через систему спутниковой связи.
Метод контроля уровня топлива. Данный метод эффективный на тех предприятиях, где замечены частые случаи хищения ГСМ. Для осуществления такого контроля необходимо специальное оборудование и программное обеспечение https://beltranssat.by/news/control-topliva.html . Из оборудования применяются специальные датчики для контроля уровня топлива. Эти датчики устанавливаются на топливный бак каждого автомобиля. Датчик осуществляет постоянный мониторинг уровня топлива в баке и скорость изменения этого уровня. Эти данные передаются по системе GPS на диспетчерский пункт предприятия. Эта информация на диспетчерском центре в системе реального времени обрабатывается и выдается в виде графика изменения уровня топлива. Программа построения графика, разработана таким образом, чтобы можно было фиксировать на нем количество заправок, объем полученного топлива, а также место и время изменения объема. На графике можно проследить резкое уменьшение уровня в случае его слива с бака. Причем такой режим мониторинга осуществляется как при остановленном транспорте, так и в движении.
Если позволяет финансирование, то для усовершенствования контроля расхода ГСМ, возможно, устанавливать сразу обе системы контроля.