Роботизированная коробка передач: как она работает?

0
1198

как работает робот коробкаБольшинство людей имеют вполне обоснованное мнение, что двигатель прогресса – это не что иное, как банальная лень. Тем не менее, развитие технологий только на руку современному обывателю. В настоящее время автомобильная промышленность переживает самый настоящий бум – многие инженеры и команды разработчиков всеми силами стараются облегчить жизнь автомобилистам, к примеру, улучшить функциональность и комфортабельность автомобильного средства. Кроме того, большинство инженеров видят современный автомобиль только с двумя педалями для управления – газом и тормозом, вместо традиционных трех.

Такой узел как роботизированная коробка передач, по сути, является разновидностью полуавтоматических КПП и соединяет в себе все положительные характеристики как автоматической, так и механической коробки передач. Как и в механическом варианте, выбор и последующее переключение скоростных режимов в роботизированной коробке происходит по требованию автомобилиста.

Особенности устройства

Как уже упоминалось выше, роботизированная коробка передач подразумевает наличие только двух педалей для управления транспортным средством, вместо привычных трех. Вместо третьей педали используется автоматический блок (узел), включающий в себя специальную систему сенсоров, механизмов, выполняющих определенные действия, и чувствительных датчиков, работа которых осуществляется посредством встроенного в авто бортового компьютера. То есть данный узел выполняет такую задачу как переключение скоростей без сцепления и непосредственных действий водителя.

Если рассмотреть такой автоматизированный узел, то можно увидеть, что он, по сути, является обыкновенной коробкой передач скоростей механического типа с существенно дополненным функционалом и разнообразными вспомогательными элементами. Роботизированная коробка отвечает за включение и выключение сцепления, а также последовательное и максимально точное переключение скоростных передач.как работает роботизированная коробка передач

Самым главным отличием роботизированной коробки от механического варианта является наличие специальных устройств, актуаторов, задача которых — управление техникой посредством сервоприводов. Управление актуаторами производится при помощи электронного блока, а приводятся сервоприводы в движение посредством компактного электромотора.

Задача электронного блока – распознавание команды, полученной от водителя, благодаря чему первый из сервоприводов осуществляет выжимание сцепления, а второй осуществляет перемещение нужного синхронизатора с последующей фиксацией необходимой скоростной передачи.

Особенность современных роботизированных коробок передач в том, что система бортового компьютера производит синхронизацию всех узлов коробки. Кроме того, определенные электронные устройства данной умной системы способны к тому, чтобы в последующем производить распознавание стиля вождения, то есть предугадывать действия водителя авто.

Работа роботизированной КПП

В данном блоке материала будут рассмотрены основные моменты работы роботизированной КПП. В том случае, когда водитель транспортного средства осуществляет переключение ручки, отвечающей за выбор передач, и нажимает педаль газа, специальные чувствительные сенсоры, предают блоку управления необходимую информацию, после чего сигнал поступает непосредственно на КПП.

Информация, которая передается на электронный блок – это данные о текущей скорости и новые данные о требовании переключения на другой скоростной режим.

Электронный блок управления осуществляет синхронизацию за счет полученных информационных данных от сенсоров и производит выбор наиболее оптимального скоростного режима, а также подходящий временной период для переключения скоростей, что обеспечивает слаженную работу всех элементов и механизмов, которые включает в себя коробка передач. Стоит обратить внимание на то, что при таком автоматическом управлении и выборе скоростного режима также учитываются и такие параметры, как скорость вращения двигателя транспортного средства, показатели спидометра, а также работа встроенной системы кондиционирования.

Главное преимущество данной роботизированной коробки передач в том, что отвечающая за ее работу электронная система реагирует на полученную информацию не только намного быстрее водителя, но и точнее. Соответственно, требуемый «выжим» сцепления производится без участия автомобилиста. Сцепление необходимо только лишь для того, чтобы привести транспортное средство в движение. Для того чтобы быстро осуществлять переключение скорости, достаточно «отжать» педаль газа (для снижения оборотов двигателя). Ручка, отвечающая за переключения скоростей, расположенная на блоке, должна стоять в требуемом для нужного режима положении.

Качественная установка автосигнализации на любое авто, информация при переходе по ссылке.