В Пинске пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Колес меньше — опасности больше!»

0
934

«Колес меньше – опасности больше!»В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий 26.04.2013 года в г. Пинске пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Колес меньше – опасности больше!». Профилактика ДТП с участием двухколесного транспортного средства.

По данным ГАИ, в 2012 году на территории Брестской области зарегистрированы 82 ДТП с участием мотоциклистов, в которых погибли 15  человек, еще более 79 получили тяжелые увечья.

В основном аварии с участием двухколесного транспорта происходят по вине самих мотоциклистов. Так, из 82 ДТП в 65 случаях (или 79,3%) были виновны сами мотоциклисты.

Тема безопасности мотоциклистов актуальна не только в Беларуси – уже несколько лет она раскрывается за рубежом, в том числе и с помощью социальной рекламы. При этом все социальные постеры обращаются к одной из двух целевых аудиторий: водителям или самим мотоциклистам. Наиболее популярен постер с изображением мотоциклиста в боковом зеркале автомобиля. К нему прилагается слоган, акцентирующий внимание на соблюдение ПДД.

И действительно, причиной трагических происшествий нередко становится небрежность водителей автомобилей, которые производят маневры на дороге, не предупреждая заблаговременно других участников движения включением указателя поворота. Поэтому напоминаем водителям о необходимости соблюдения этого простого, но одного из важных правил безопасного движения: «Включи «поворотник» – спаси жизнь!».             

Отличие мотоциклов от велосипедов на дороге: из-за большой удельной мощности (мощности на единицу веса), а также малой парусности (лобового аэродинамического сопротивления) они обладают отличной динамикой и быстроходностью, а стало быть, в оценке скорости мотоциклиста легко ошибиться. Кажется, что он еще далеко, но, бросив взгляд через пару секунд, вы обнаружите, что он уже в непосредственной и опасной близости от Вас.

Мотоциклисты более восприимчивы к отрицательным дорожным условиям: выбоины, мокрая листва, масляные пятна на дороге, рельсы при пересечении улиц — все это дополнительные факторы риска для них. Кроме того, мотоциклисты обязаны носить на голове защитный шлем, который в значительной мере сужает угол обзора и заглушает дорожный шум, создавая иллюзию одиночества на дороге.

Наконец, мотоциклисту нужно значительно больше места для маневра, чем водителю автомобиля. Такова особенность движения двухколесного транспортного средства, которое вынуждено при поворотах совершать наклоны внутрь криволинейной траектории движения.

Все это должны знать водители автомобилей и с пониманием относиться к мотоциклистам, не принуждая их совершать рискованные маневры на дороге и не заставляя прибегать к экстренному торможению.

Административная ответственность мотоциклистов:
за управление транспортным средством без соответствующего удостоверения предусмотрен  штраф от 500 тысяч до 2 млн. рублей (5-20 базовых величин), а за совершение этого действия повторно – уже от 2 до 5 миллионов. В случае управления транспортным средством, незарегистрированным в установленном порядке либо без технического осмотра, – штраф до 200 тысяч рублей.

Но все же акцент больше делается не на штрафные санкции, а на разъяснение потенциальной опасности управления мототранспортом, ведь большинство задержанных мотоциклистов поясняет, что просто не знают, как получить права или зарегистрировать транспортное средство.

Госавтоинспектор ОГАИ Пинского ГОВД
капитан милиции А.Н. Самец