За 6 месяцев 2015 года по вине самих мотоциклистов совершено 106 ДТП, в которых 16 человек погибли и 110 получили ранения. В 22 случаях водители мотоциклов находились за рулем в состоянии опьянения.
Довольно часто к трагедиям с участием двухколесного транспорта приводит лихачество владельцев «железных коней», что в купе с отсутствием навыков вождения «байкеров» и невнимательностью автомобилистов приводит к неминуемым трагедиям.
7 июля около 13 часов 20 минут 30-летний водитель, управляя мотоциклом «Сузуки R600» по улице Пролетарской в г. Барановичи Брестской области при совершении маневра «обгон» допустил столкновение с двигавшимся в попутном направлении а/м «Фольксваген Гольф» под управлением водителя женщины 1978 г.р., осуществляющей маневр «поворот налево». В результате ДТП водитель мотоцикла от полученных травм скончался на месте происшествия.
Госавтоинспекция в очередной раз призывает водителей мотоциклов к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения: соблюдению скоростных режимов, правил маневрирования, обязательному использованию мотошлемов. При этом владельцы мотоциклов и мопедов должны помнить об обязательном движении и днем с включенным ближним светом фар. Не будет лишним надеть жилет или другую одежду повышенной видимости со световозвращающими вставками. Так вы будете более заметны для других участников дорожного движения.
Также ГАИ напоминает о необходимости регистрации мопедов и мотоциклов, предупреждает о недопустимости управления ими, не имея водительского удостоверения соответствующей категории.
В свою очередь автомобилисты во время выполнения поворота, разворота или иного маневра обязаны убедиться в отсутствии мотоциклиста и обязательно включать указатели поворота!
По прогнозам синоптиков в ближайшие дни в республике ожидается жаркая погода с дождями.
В связи с этим, водителям следует выбирать более низкую скорость движения, увеличивать дистанцию до других транспортных средств и отказаться от совершения резких маневров. Входить в повороты нужно очень осторожно. Особенно внимательными необходимо быть вблизи пешеходных переходов, так как люди, укрываясь от дождя под зонтами и капюшонами, в спешке переходя дорогу, могут не заметить приближающийся транспорт.
При проезде больших луж может возникнуть эффект аквапланирования, когда полностью теряется контакт между колесами и дорожным покрытием. Поэтому, при проезде луж, необходимо значительно снижать скорость. Причем, следует избегать торможения «на юз», а прибегать к прерывистому, ступенчатому торможению, торможению двигателем.
Пешеходам мы рекомендуем переходить в специально предусмотренных для этого местах с особой осторожностью, заранее убедившись, что автомобили остановились, чтобы вас пропустить.