Выбираем тип кузова автомобиля

0
1044

Какой автомобильный кузов считается самым лучшим?Покупка автомобиля – процесс приятный. Выбор из всего многообразия – крайне сложный. Кто-то следует мечте, кто-то опирается на реальные потребности. И вне зависимости от цвета, уровня пассивной и активной безопасности, мощностных и динамических характеристик, уровня экологической безопасности и многих других факторов, помимо цены, первоочередную роль играет тип кузова.

Седан – наиболее распространённый тип кузова, представленный почти у всех автомобильных брендов, за исключением тех, что специализируются на грузовиках и внедорожниках. Седаны также есть почти во всех размерных классах, за исключением европейского размерного А-класса. Самые представительные автомобили – седаны, или автомобили, построенные на их базе. Основное достоинство – багажник, отделённый от салона задними сиденьями. В некоторых случаях сиденья складываются или имеют лючки для перевоза крупногабаритных грузов.

Хэтчбэк – автомобиль, длина заднего свеса которого, как правило, меньше, чем у седана, а в задней части кузова расположена дверь. Основное достоинство – при небольших габаритах обладает возможностью погрузки и перевозки крупногабаритных грузов за счёт возможности трансформации салона и широкого заднего дверного проёма.

Универсал – автомобиль, в задней части которого расположена дверь. Зачастую превосходит по габаритам седан, на базе которого построен, за счёт увеличенного заднего свеса и, в редких случаях, увеличенной колёсной базы. Позволяет погружать и перевозить крупногабаритные грузы и обладает наибольшим объёмом багажного отсека.

 

Кроссовер
– легковой автомобиль повышенной проходимости, обладающий комфортабельными повадками в асфальтовых дисциплинах и кузовной геометрией позволяющей штурмовать лёгкое бездорожье. Как правило, на 15-20 см выше седана, на более «жирной» резине с более высоко посаженным кузовом.

Внедорожник – легковой автомобиль, слегка похожий на универсал, на, как правило, «жирной» резине, с большим клиренсом (от 200 мм), высоко посаженным кузовом, поведение которого на асфальте комфортным не назовёшь, потому как основная ориентация на бездорожье. Обладает полным приводом и весьма нескромным аппетитом.

Купе и кабриолет
— автомобили мечты, как правило, ориентированные на водителя и переднего пассажира. Нередко встречаются автомобили двухместные или с посадочной формулой 2+2. Причём на «+2» могут уместиться только дети. В исключительных случаях, в очень дорогих автомобилях, встречаются четырёхместные купе и кабриолеты.

Купе
– до недавних пор двухдверный автомобиль с покатой крышей, обладающий динамичным, приземистым силуэтом. Кабриолет – то же купе, но с возможность убрать, посредством сервоприводов, крышу в багажник.

Хотя в последние годы рамки размываются. Теперь появляются и четырёхдверные купе, и внедорожные и даже внедорожные кабриолеты. Да и между другими классами границы стираются.