Такие автомобили встречаются на вторичном рынке с завидной регулярностью, а в связи с тем, что наводнения в разных частях Европы происходят довольно часто, количество машин-утопленников измеряется сотнями или тысячами.
Заработать при перепродаже такой машины можно прилично, а это очень привлекает наших соотечественников.
Как они к нам попадают?
Официальные дилеры и автосалоны, торгующие подержанными авто, связываться с такими транспортными средствами не будут, а на рынке — всегда, пожалуйста.
Автомобиль утопленник приобретается в Европе по смехотворной цене. Даже если пробег минимальный, очень переживающие за свою безопасность граждане Евросоюза спешат избавиться от проблемного автомобиля.
Дальше идет процесс «подкраски губ» машины. Автомобиль высушивается и обрабатывается, внутренняя обшивка может быть даже заменена, из полостей конструкции тщательно вычищаются признаки подводного плавания – песок, ил, и другое. Незначительные механические дефекты также устраняются, благо прогрессивных методов хватает.
И наступает процесс продажи. Чаще всего такое авто продается под видом срочной реализации, чем и объясняют несколько сниженную цену.
Как определить утопленника?
Если предпродажная подготовка проведена качественно, внешних признаков того, что он был под водой можно и не найти. Поэтому нужно внимательно смотреть на такие элементы конструкции:
-стойки и амортизаторы. Эти конструктивные элементы не рассчитаны для работы в воде, поэтому на их полированных поверхностях появляются следы коррозии, убрать их практически невозможно.
-узлы трансмиссии и рулевых механизмов. Если машина долго пребывала под водой, то влага проникнет в смазку. Заменить масло процесс трудоемкий и дорогой, поэтому обычно продавцы этим не занимаются. Проверка на яме или подъемнике позволит оценить качество масла. Если увидели пену молочного цвета – смазка смешана с водой.
-клеммы в электрических цепях. Заменить их все просто невозможно. Присутствие на клеммах следов окисления и ржавчины может говорить о длительном нахождении в водной среде.
-сварочные швы и углубления под ними. Если при осмотре все вроде бы в порядке, но мучают смутные сомнения, нужно не полениться и снять пластиковые пороги. Полностью избавиться от избыточной влаги под швами нельзя, поэтому если авто было в воде вы обязательно найдете там очаги коррозии.