Можно ли покупать контрактные запчасти?

0
1150

контрактные запчастиКонтрактные запчасти – это запчасти, которые уже прослужили некоторое время, но использовать их все еще можно. Такие запчасти обычно поступают из стран Европы, а также Японии и Америки. Но откуда же они берутся? К примеру, после того как автомобиль попал в аварию, и он уже не подлежит восстановлению, его разбирают на части, и то, что еще исправно и есть контрактные запчасти.

Принципиальной разницы между контрактными запчастями и новыми нету, только то, что первые уже побывали в пользовании. На автомобильном рынке можно найти огромное множество и тех, и других. Главное – это знать, что именно нужно найти, а также насколько целесообразно использование конкретной детали.

Причина, почему же контрактные запчасти пользуются таким спросом кроется в том, что новые запчасти зачастую очень дорогие, не говоря уже о том, что качество у них порой сильно хромает. В Беларуси, например, пользуются большим спросом контрактные двигатели и коробки передач. Хороший подержанный мотор может помочь хорошенько сэкономить денег, а прослужит он даже и не меньше, чем новый, а порой и больше. Стоит отметить, что детали кузова тоже очень популярны, ведь с одной стороны экономия на глаза, а с другой – зачастую на рынке просто нет подходящей новой детали, которую можно найти среди контрактных.

Несколько советов, касающихся покупки контрактных запчастей:

•    Покупку деталей кузова следует проводить внимательней: в первую очередь, конечно, цвет должен быть подходящим, но и про качество не забывать. Хотя если заказывать новые детали у производителя, то их доставят все равно неокрашенными. Поэтому можно с чистой совестью покупать контрактные детали, если новых не было в наличии.

•    К покупке запчастей управления и подвески также нужно подойти аккуратно, ведь запчасти завозятся из разных стран, а во многих из них автомобили производятся праворульные. А детали у таких автомобилей никак не подойдут к обычным для нас леворульным.

•    Вот с радиатором и кондиционером совсем другая история. Причем, кондиционер, при условии, что он правильно заправлен, почти всегда выгодная покупка. А с радиатором можно отхватить проблем. В связано это с тем, что в некоторых моделях даже родные радиаторы после некоторого пробега начинают «хлюпать», в таком случае эта же проблема настигнет и контрактный радиатор.

Преимущества контрактных деталей:

1.    Стоимость. Огромнейший плюс и практически движущая сила при покупке контрактных запчастей – они в разы дешевле, чем новые, а порой и покачественнее будут.

2.    Оригинал. Зачастую можно найти оригинальные запчасти от известных производителей, а не те самые, сделанные китайскими детьми.

3.    Если что-либо вдруг сломалось, то приобрести подержанный, к примеру, двигатель не только уменьшит в разы денежные затраты, но еще и позволит сэкономить ценное время.

Но существуют и некоторые недостатки:

•    Что бы ни говорилось, но за качество никто никаких гарантий не дает, только если найти проверенного человека.

•    Если какая-либо деталь нужна позарез, то контрактная – не самый лучший вариант. Дело в том, что контрактные запчасти прежде чем попасть в страну, проходят таможню, поэтому срок доставки может затянуться на некоторое время.

•    Иногда очень трудно найти детали к довольно распространенной марке автомобиля, ведь спрос на них такой же большой и в тех странах, откуда их везут. Поэтому некоторые запчасти бывают редкими гостями на рынке контрактных запчастей.

Но в любом случае, контрактные запчасти – штука полезная, бояться покупать их не надо. А если нашли за рубежом нужную запчасть, то  можно доставку любых сборных грузов оформить и получить на месте нужную запчасть. Главное хорошенько подыскать подходящие запчасти.