Когда менять масло в АКПП?

0
844

масло в АКППВодителю, который действительно заботится о долгосрочной исправности трансмиссии автомобиля, нельзя забывать о постоянном отслеживании соответственного уровня рабочей жидкости – он не должен превышать норму, но понижение также недопустимо. Кроме того, кондиция жидкости должна оставаться в неизменном состоянии, недопустимы осадок и изменение агрегатного состояния. Только в случае соблюдения этих и некоторых других требований, эксплуатационный термин АКПП будет соответствовать ожиданиям водителя.

Важный пункт, который часто не учитывают владельцы авто – особенности марки и вида ATF, используемого в автоматике. Именно уникальные характеристики каждого типа ATF определяют требования к используемой жидкости и точные сроки её замены. Пренебрежение отличительными свойствами «автомата», невнимательность по отношению к уровню масла в АКПП, сроков и процедуры его замены, нередко приводят к серьёзным поломкам. Подобная халатность со стороны водителей зачастую объясняется уверенностью в изначальной выносливости АКПП, его возможностях адаптации к любым условиям.

Как часто проводится замена масла в АКПП?

Многие водители единогласно ответят на этот вопрос: «своевременно». Но у всех «автоматов» эти сроки различны. Приобретая новый автомобиль, необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации. Скорей всего, в данных будут приводиться две цифры – срок замены при обычном и тяжёлом вождении. Экстремальные условия предполагают сокращение срока, как правило, в два раза.

Существует взаимосвязь между технологической «молодостью» модели и рекомендованным сроком замены масла. В транспортных средствах, выпущенных до начала нынешнего столетия интервал составляет от 30 до 60 тысяч километров пробега, в новых моделях он начинается уже от 80 тысяч и длится до бесконечности.

Что относится к тяжёлым условиям эксплуатации АКПП?

То, что эти условия обязательно предусматривают повышение внимания водителя к состоянию жидкости, не вызывает никаких сомнений. Но многие знают далеко не все пункты, характеризующие этот режим использования авто:

1. Регулярное использование транспорта в целях проезда на короткие дистанции.

2. Частые простои, большие интервалы между поездками на автомобиле. Сюда же относятся ненавистные всем пробки и работа двигателя «в холостую». Если режим «старт-стопа» уже вошёл в привычку, то следует предпринять все меры для ухода за АКПП.

3. Продолжительное вождение на высоких скоростях.

4. Плохая дорога и ямы на дорогах способны существенно сократить срок службы всех комплектующих.

5. Чрезмерная загрузка автомобиля, переполненность салона и багажника при перевозках.

6. Езда по пыльным дорогам, при загрязнённом воздухе.

7. Экстремально высокие или низкие температуры воздуха во время эксплуатации машины.

8. Проникновение разрушающей влаги под капот, буксировки по болотистым участкам.

Особенности замены масла АКПП в зависимости от марки авто

Как пример можно привести требования замена масла в АКПП в указанный в руководстве к автомобилям Toyota. Это скорее исключение из общих правил эксплуатации «автоматов».

До конца прошлого столетия в инструкциях к авто Toyota стандартно указывалось две цифры – 30 тысяч (при экстремальных условиях) и 60 тысяч (при нормальном вождении). Но модели новых поколений, начиная с 2000-го года, в которые заливается ультрасовременное масло Genuine ATF type T-IV или Genuine ATF WS, повысили планку до 90 тысяч километров пробега при тяжёлом вождении. Если же эксплуатация совершается в обычном режиме, то замена не требуется вообще. В данном случае, обращать внимание на масло стоит лишь в том случае, если оно утратило свои свойства в результате внешних или внутренних процессов (перегрев или резкие перепады температур).

Увы, для отечественных водителей игнорирование состояния масла в АКПП является нормой. Мнение, что срок службы «автомата» равен сроку службы автомобиля, крепко укоренилось в их сознании. Но при условиях тяжёлого вождения даже новейшие модели требуют регулярного осмотра и своевременной замены.

Какое масло использовать для автомата?

масло для акппЖелательно выбирать ту марку, которая указана в руководстве конкретного автомобиля. Важна совместимость поколений модели авто и жидкости. Если водитель, решив сэкономить, «накормит» современную АКПП Toyota старой версией Dexron, то угроза поломки возрастает в разы. Руководствоваться при выборе масла нужно только мануалом авто. То есть, лить можно лишь указанный тип или его более поздние версии.

Существуют и более дешёвые альтернативы рекомендуемым в инструкциях маслам. Их подбор требует некоторой специализации в данном вопросе, так как важно, что бы все характеристики масел совпадали. Поэтому, многие владельцы авто считают такой способ экономии слишком рисковым и выбирают изначально рекомендуемую марку.