Какой двигатель выбрать, бензиновый или дизельный?

0
741

Какой двигатель выбрать, бензиновый или дизельный?Сегодня любой потенциальный покупатель транспортного средства, как правило, задает себе вопрос, какую машину покупать? С бензиновым или дизельным мотором? Можно сказать, что ответить на этот вопрос однозначно практически невозможно. Остановимся более подробно на факторах, от которых напрямую зависит ответ.

Если потенциальный покупатель остановит свой выбор на автомобиле, который оборудован дизельным мотором, он получит ряд существенных достоинств. В процессе длительной эксплуатации будут существенно сэкономлены денежные средства за счет меньшего потребления дизельного топлива. Современные автомобильные дизельные моторы обладают характеристиками сжатия в диапазоне двадцать-двадцать две единицы, в сравнении с десятью единицами у бензиновых силовых агрегатов, обеспечивает более высокий уровень КПД.

Следует отметить, что практическое регулирование рабочей смеси в дизельном моторе качественное, не определяется оборотами вращения самого коленчатого вала и величиной нагрузки на поршни. В этот момент поступает практически одинаковый объем воздуха, а возрастание потребления топлива связано с ростом нагрузки. Когда двигатель работает в полную мощность масса впрыскиваемой топливной смеси в 1,5-1,7 раза меньше, в сравнении с бензиновым агрегатом с одинаковым рабочим объемом.

Это объясняется тем, что реальная степень сжатия, это, прежде всего высоким давлением и температурой в конце акта сжатия не определяется величиной нагрузки, а дизельная смесь в сравнении с бензиновым агрегатом всегда бедная. Эти составляющие и обеспечивают дизелю отличное сгорание топлива на различных нагрузочных режимах.

Обычно мощностные характеристики потребление топлива зависят от ряда факторов: сопротивления воздухоочистителя, наполнение цилиндров двигателя воздухом, угол опережения впрыска непосредственно горючего, давления в момент подъема иглы форсунки, от характера подачи дизельной горючей смеси насосом высокого давления.

В случае осуществления настройки параметров системы подачи дизельного топлива намного лучше у дизельных двигателях, чем у бензиновых. Для того, чтобы дизельный двигатель хорошо работал на протяжении всего периода эксплуатации очень важно постоянно контролировать качество очистки окружающего воздуха и дизельного топлива, а также полностью исключить возможность перегрева силовой установки, что непременно отразится на работе форсунок и в общем на поршневой группе.

Современные дизельные моторы являются более долговечными, чем бензиновые. Основное объяснение сводится к наличию более прочного и жесткого изготовления самого блока цилиндров, автомобильного коленчатого вала и непосредственно деталей всей цилиндропоршневой группы, в частности головки автомобильного блока цилиндров и использование солярки, которая сама является и смазочным материалом.

В настоящее время дизельные силовые установки обладают некоторыми недостатками и прежде всего большой вес, меньшую литровую мощность, наличие повышенного шума из-за высокого давления сгорания, имеются затруднения при пуске мотора при отрицательных температурах воздуха.

При длительной эксплуатации очень сильно изнашиваются плунжерные пары автомобильного топливного насоса обеспечивающий высокое давление, снижается герметичность посадки непосредственно иглы в форсунке. При небольших оборотах при пуске приводит к плохому распылению топливной смеси. Одновременно с увеличением износа цилиндропоршневой группы при этой частоте вращения существенно возрастает поступление сжимаемого воздуха в картер мотора, соответственно параметры давления и температуры не имеют необходимых величин, для воспламенения дизельного топлива.

В настоящее время применяются технические устройства, с помощью которых можно произвести запуск дизельного двигателя при низких температурах. Основываясь на опыте эксплуатации дизелей, можно сделать вывод, что приведенные изменения, которые присущи топливной аппаратуре и в целом цилиндропоршневой группе, не вызывают уменьшение мощности и увеличения потребления дизельного топлива. Основная причина проведения ремонтных работ связана с увеличением потребления смазочного масла. Это определяется путем постоянного долива масла и образование голубого дыма, он образуется из-за сгорания масла.

Бензиновым двигателям свойственно несколько большая частота вращения, значительно, большую литровую мощность, существенно ниже шум и вибрация. Процесс регулирования топливной смеси в автомобильном двигателе в основном — количественное.

При малой и средней мощности реальная степень сжатия – низкая. Как следствие – низкая эффективность процесса сгорания дорогого бензина.

Когда бензиновый двигатель работает на минимальных мощностях, КПД составляет на 20% меньше, чем у дизеля, использование различных режимов разрыв возрастает около 40%. Все это подтверждается большим количеством проведенных сравнительных эксплуатационных испытаний транспортных средств оснащенных бензиновыми или дизельными агрегатами одинаковой мощности. Условия движения (город или шоссе) оказывают существенное снижение потребления топлива на 100 км, как показывает практика в пределах 25-50%.